Рено лагуна 1 отзывы
Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади
История модели
Renault Laguna первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Рено 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Лагуна стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.
Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.
В 1998 году Рено Лагуна подвергся небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.
Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.
Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.
Двигатели
R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);
R4 2.0 (114 — 139 л.с.);
V6 3.0 (167- 190 л.с.).
R4 1.9 dTi (98 л.с.);
R4 1.9 dCi (107 л.с.);
R4 2.2 TD (113 л.с.).
Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.
Нередки неисправности дроссельной заслонки.
Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.
Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после — 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.
Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.
Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.
Трансмиссия
Рено Лагуна 1 предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.
Ходовая
На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.
Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.
Кузов
Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале — под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.
Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.
Интерьер
Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.
Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.
Типичные проблемы и неисправности
Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест первого Рено Лагуна – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.
К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.
С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).
Заключение
Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.
Отзывы владельцев Renault Laguna (Рено Лагуна)
Респект всем. Я дама с небольшим водительским стажем — 3 года! Но так как совсем не пью, то часто «отдуваюсь» и развожу по домам не совсем трезвых родственников и знакомых на их же авто. Поэтому мне довелось водить не только свои авто (Нива, ВАЗ 2105), но и Мазду 3, Форд Фокус 2 поколения (и седан. >>
2011-06-27 | Рейтинг: 4.75 | Голосов: 16 | Отзыв владельца: Гайчка
Машину брал в салоне в 2007г. (хорошая скидка плюс ЖК-телевизор 82 см), сразу в комплекте взял литые диски, продаваемые в салоне. Очень неприятное ощущение оставили работники салона, а именно поведение до и после продажи. До продажи прыгают на цыпочках, после абсолютно другие. Ну посчитаем это издер. >>
2011-06-16 | Рейтинг: 4.93 | Голосов: 14 | Отзыв владельца: Lokonst
Купил машину (Renault Laguna 2.0 АКПП, фаза 1) 3 года назад. На предыдущую машину уже был покупатель и торопил с продажей, тем более что заявленная мной цена его и меня полностью удовлетворяла. Я же был уверен, что за такую цену машину не продать. Поэтому спешил. И поспешил. Первый день вызывал уд. >>
2010-12-04 | Рейтинг: 4.91 | Голосов: 23 | Отзыв владельца: Олег
Всем привет! Выбирать авто не пришлось особо, стоял перед выбором: Мицубиси Галант универсал 99-00г.в. или Сааб универсал 99-00г.в. Но подвернулся этот автомобиль Рено Лагунка 2003г.в. на ручке с климатом, еще тогда рабочим. Кузов — алюминий да пластик (гнить нечему). Отдавали ее нам как рабочий авт. >>
2010-06-04 | Рейтинг: 4.67 | Голосов: 36 | Отзыв владельца: Макс
Прочитал я положительные отзывы про Лагуну и решил, что молчать больше нельзя. Начну с того, что от этого «чудесного автомобиля» я благополучно избавился осенью 2008 года. Когда пришло время менять автомобиль, до октября 2006 у меня была А-4 2000 года на автомате, я решил, что автомат больше никогд. >>
2010-02-10 | Рейтинг: 3.92 | Голосов: 53 | Отзыв владельца: Николай
Здравствуйте! У меня Лагуна с «0». Из минусов только мелочи: лампы ближнего света, но их можно и своими силами поменять, нельзя поднять щетки лобового стекла (конструкция капота не позволяет). Основной недостаток был по сцеплению (замена по гарантии). При трогании в пробках на первой передаче было п. >>
2010-01-14 | Рейтинг: 4.79 | Голосов: 33 | Отзыв владельца: Александр
Купил по трейд-ину Лагуну 3 с двигателем 2л, 140 л/с, т.к. не смог нормально, из-за плохой динамики, ездить на Мегане 2 с двигателем 1.6 л. Поэтому не обратил сразу на непонятые для русского человека такие опции: 1. При выключенном двигателе и вытащенной карточке-ключе после открытия водительской д. >>
2009-12-31 | Рейтинг: 3.02 | Голосов: 40 | Отзыв владельца: Андрей Ключарев
Машина 2006 года выпуска, куплена новой у официального дилера в мае 2007 года. На 26.12.09г. она пробежала чуть более 30000км. Когда друзья узнали, что я собираюсь купить эту машину, то все они принялись дружно отговаривать меня не делать этого. Я не послушался, а сейчас жалею. Как видите пробег у м. >>
2009-12-27 | Рейтинг: 4.00 | Голосов: 16 | Отзыв владельца: Ян
Отзыв об автомобиле «Новая Laguna 2.0 TD» за 10 месяцев эксплуатации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 1. Очень плохая магнитола, а именно приемник перестает ловить на КАДе, при этом CDресивер сбрасывает на каждой кочке при любом толчке, в результате за КАДом в машине тихо, то есть слышен. >>
2009-06-08 | Рейтинг: 4.05 | Голосов: 20 | Отзыв владельца: gfksx
Мою Лагуну пригнали из Голландии под Новый 2008 год. Когда я её увидел, то сразу же влюбился во всё. В передние фары, в задние формы, в подлокотник (который так и просился под локоть) и в сексуальный женский синтезатор в GPS-навигаторе. После того как установил карту России постоянно ездил с включен. >>
2009-03-17 | Рейтинг: 4.70 | Голосов: 37 | Отзыв владельца: Десперадо