Отзывы владельцев лада калина 2 с роботизированной коробкой
Отзыв ВАЗ Priora 1.6 (2015 г.)
Худшая 2 — педальная машина
Кто считает меня предвзятым ненавистником или циником русского автопрома крайне не рекомендую читать отзыв. Даже категорически не советую. Отзыв негативный, заодно проверим и демократию писания отзывов в ру-интернете. За подобный подробный и емкий отзыв о новинке ufo enemy unknown ( имел право его написать, так как играл еще в 7 лет и в оригинальную версию), мне удалили аккаунт, удалили емейл, на который был зарегистрирован аккаунт.
Предыстория. Приехала моя жена и наша машина с отдыха, а так её практически постоянно окружали подружки, то напели ей про возраст машины и так далее, что надо менять, сломается, дорого ремонтировать, устарела технически и морально (хотя под климат-контролем ехали спокойно и ограничение скорости использовали и панорамную крышу вечером) и спинки регулировали, хоть она и не такая внушаемая, но всё же повелась, и, как многие люди. Ну я ей про цены и прочее, ни в какую, я то понимаю, что менять не на что-то более или менее привлекательное. Ну проехались по всем салонам, понравился хундай гранд сантафе — но большие колеса стоят очень дорого, большая страховка, большие налоги, больший расход по городу, ну и audi q7 само собой, там чувствуешь разницу в классе весьма и весьма, но стоимость огромна для нас и содержание тоже.
Вообщем правдами и неправдами я ее завлек в салон автоваза, куда, собственно и хотел попасть, так как прочел несколько отзывов о роботизированной коробке на обновленной приоре и гранте — захотелось самому испытать сей фрукт. На входе нас встретил угрюмый курящий менеджер, с которым мы весело поздоровались, и заявили сходу, что хотим прокатиться на новом чудо-юде роботе. Он аж поперхнулся дымом от такого изобилия нашей доброжелательности и энергичности, откашлявшись попросил обратиться на рецепшон (слово-то какое чудное).
Там девчушка молодая, сразу с ходу нас на ларгус стала агитировать, еле отбились. Вообщем пришел другой менеджер и практически молча повел нас к машине. Взявшись за дверные ручки — мы инстинктивно отдернули руки, боясь сломать или повредить столь хрупкие изделия чудопрома, открывая дверь мы поразились их легкости, а закрывая их мы поразились из сложностью закрытия, чтоб и не хлопнуло, но чтоб и закрылось, а чудные замки дверные, которые многие владельцы меняют в скором времени после покупки из-за их потрясного звука. К слову, на калине-2 действительно двери куда лучше закрываются из-за доводчиков, но лишь в сравнении с родственниками по месту производства, на любой иномарке c класса двери закрываются куда приятнее.
Далее чтоб не лить воду и не создавать огроменный текст, попишу тезисно.
Запах русской машины — это непередаваемое чувство. Жену от него покоробило, меня всколыхнуло воспоминаниями детства.
Посадка средне низкая, приятная для молодых, доволен.
Сиденья неплохие для спокойной езды, в меру мягкие, в меру жесткие, доволен.
Ткань сидений — ужасная для 5000км пробега, такая же ткань, по моим ощущениям, и в оке. Только чехлы.
Регулировка руля только вверх-вниз в небольшом диапазоне. Руль тонковат,скользковат, неудобен, но терпим(ударение на и).
Зеркала информативные, обзорность хорошая, доволен.
Стекло с подогревом, но нитей днем не видно, доволен.
Режим работа света удобный, дхо стоят — доволен.
Панель приборов терпимая, все видно — доволен
Регулировка зеркал есть с салона — доволен (оказывается, что есть машины без неё) — доволен
Есть круиз-контроль. Регулировка по 1 км в час, но регулировка на еще одном рычажке справа, вернее на джойстике на этом рычажке, а его не видно при росте 160 и 167см из-за отсутствия регулировки сиденья и ИДИОТСКОМ месторасположении, ну и ограничителя скорости нет, хотя это наверняка можно включить — недоволен жутко.
Двигатель 106 лошадей тянет отлично с 1500 оборотов до 6000 — доволен исключительно, динамика бодрая до 140 км в час, разгонялись до 150.
Машина, как и большинство тест-драйверских версий всех машин — зашумлена дополнительно, в данном случае — снизу, сверху, в дверях, в багажнике, шумку сделали добротно, но двигатель шумный по себе и изолировать его должным образом не смогли — двигатель слышен с момента заводки, небольшая вибрация на холостых, с 2000 отчетливо слышно его работу. Доволен.
Колонки тоже не родные, звучат неплохо, доволен. Родные хреновые, как на большинстве современных машин в бедных комплектациях.
Педаль газа и тормоза — жутко неинформативные, какая-то детская легкость чтоли, не знаю- недоволен.
ПОВОРОТНИКИ — звук включенных поворотников заглушает голос человека сзади, вот это сила, хрен забудешь выключить. Недоволен. Для людей в состоянии задумчивости, чтоб выходили из нее. Ну и хлипкость их, зато шпионский режим 3 миганий, неинформативный.
Сверчки и скрипы — вечный атрибут наших машин, терпимо. Люди, которые не слышат их — слышат из-за плохой шумоизоляции другие звуки)).
Парктроники работают как надо, звук музыки заглушается когда включаешь заднюю.
ДЕФЛЕКТОРЫ НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ, это каким идиотом нужно быть, чтоб в рейсталинговой приоре убрать колесики-закрывашки. Без шуток, закрывалок нет. Мне нравятся кругляшки на кашкае, логане, гранте, как надо повернешь и т.д. Заглянул в калину, дефлекторы в ней -комбинированные, две штуки как от логана, а две горизонтальные, но каждая из них закрывается. Поражен и недоволен.
Подвеска для меня показалась идеальной. Мягкость, жесткость, все как надо. Тихо работает, на отбой слабое место сократили, на 40-50 уже достойно, на 65 поймал на перекрестке, где подъем и довольно резкий спуск, то есть с газом зашел и вышел, выстрелили сзади. На кашкае с 75 до 80 такое есть, на пятерке бмв такого нет вообще. Доволен весьма и весьма, прогресс неплохой.
Устойчивость в поворотах слабая, снос на кольцах довольно рано начинается, многорычажка и более широкие колеса тут уже вне конкуренции.
Тормоза почти как на кашкае, до пыжа 308 или тииды — далеко, может дело в шинах кама-евро, но неровности они отрабатывают хорошо.
Ну самое главное, из-за чего я пришел в салон, из-за чего и написал отзыв в сущности. Это коробка. Коробка-робот. Это худшая из коробок, которые я когда-либо испытывал. Вот не знаю, пожалуй, нужно обладать немалым талантом чтоб автомобиль с неплохим дизайном, отличным двигателем и связки коробки испоганить и испохабить. Робот переключает и бросает сцепление так, как многие из нас это делали, наверное, в первые недели езды, а то и в месяцы, если редко практиктуешься. Рывки, дерганья, чрезмерное задержание на высоких оборотах — ну было две коробки — механика, пусть сильно гудящая на 2-3 передачах, пусть с отвратными синхронизаторами по сравнению с иномарочными, и автомат, пусть жрущий на 1-1.5 литра больше по городу, но крайне плавно переключающийся. Этот робот не обучается и не подстраивается под владельца как автомат или вариатор. Ситроеновский/пыжовский/реновский al4 отдыхает по сравнению с этой бестией. Никому и никогда не порекомендую этот робот, ужасно недовольны с женой.
По слухам — этот робот нужно будет регулярно регулировать в сервисе, уже хлебнули проблем владельцы его на приороском форуме, переключают 1-2-3 в ручных режимах.
Единственный плюс — жене показал, что новая машина не всегда хорошо, а скорее наоборот.
Цена — 520 тысяч рублей. Если нужны 2 педали, то однозначно — астра, тиида, круз за 430-450 тысяч рублей, 4-7 летние.
Совет автора покупателям ВАЗ Priora 1.6 2015 г
Если хотите новую машину и нет денег на иномарку, то рекомендую брать на механике или автомате. На роботе не берите, если не хотите со страхом и с отвращением садиться за руль.
- Двигатель,
- подвеска и клиренс,
- цена запчастей, цена колес,
- страховка, налог
- Робот,
- отсутствие колесиков дефлекторов,
- цена, склонность к ржавчине,
- малый комфорт, малая безопасность
Отзыв ВАЗ Priora 1.6 (2015 г.)
Худшая 2 — педальная машина
Кто считает меня предвзятым ненавистником или циником русского автопрома крайне не рекомендую читать отзыв. Даже категорически не советую. Отзыв негативный, заодно проверим и демократию писания отзывов в ру-интернете. За подобный подробный и емкий отзыв о новинке ufo enemy unknown ( имел право его написать, так как играл еще в 7 лет и в оригинальную версию), мне удалили аккаунт, удалили емейл, на который был зарегистрирован аккаунт.
Предыстория. Приехала моя жена и наша машина с отдыха, а так её практически постоянно окружали подружки, то напели ей про возраст машины и так далее, что надо менять, сломается, дорого ремонтировать, устарела технически и морально (хотя под климат-контролем ехали спокойно и ограничение скорости использовали и панорамную крышу вечером) и спинки регулировали, хоть она и не такая внушаемая, но всё же повелась, и, как многие люди. Ну я ей про цены и прочее, ни в какую, я то понимаю, что менять не на что-то более или менее привлекательное. Ну проехались по всем салонам, понравился хундай гранд сантафе — но большие колеса стоят очень дорого, большая страховка, большие налоги, больший расход по городу, ну и audi q7 само собой, там чувствуешь разницу в классе весьма и весьма, но стоимость огромна для нас и содержание тоже.
Вообщем правдами и неправдами я ее завлек в салон автоваза, куда, собственно и хотел попасть, так как прочел несколько отзывов о роботизированной коробке на обновленной приоре и гранте — захотелось самому испытать сей фрукт. На входе нас встретил угрюмый курящий менеджер, с которым мы весело поздоровались, и заявили сходу, что хотим прокатиться на новом чудо-юде роботе. Он аж поперхнулся дымом от такого изобилия нашей доброжелательности и энергичности, откашлявшись попросил обратиться на рецепшон (слово-то какое чудное).
Там девчушка молодая, сразу с ходу нас на ларгус стала агитировать, еле отбились. Вообщем пришел другой менеджер и практически молча повел нас к машине. Взявшись за дверные ручки — мы инстинктивно отдернули руки, боясь сломать или повредить столь хрупкие изделия чудопрома, открывая дверь мы поразились их легкости, а закрывая их мы поразились из сложностью закрытия, чтоб и не хлопнуло, но чтоб и закрылось, а чудные замки дверные, которые многие владельцы меняют в скором времени после покупки из-за их потрясного звука. К слову, на калине-2 действительно двери куда лучше закрываются из-за доводчиков, но лишь в сравнении с родственниками по месту производства, на любой иномарке c класса двери закрываются куда приятнее.
Далее чтоб не лить воду и не создавать огроменный текст, попишу тезисно.
Запах русской машины — это непередаваемое чувство. Жену от него покоробило, меня всколыхнуло воспоминаниями детства.
Посадка средне низкая, приятная для молодых, доволен.
Сиденья неплохие для спокойной езды, в меру мягкие, в меру жесткие, доволен.
Ткань сидений — ужасная для 5000км пробега, такая же ткань, по моим ощущениям, и в оке. Только чехлы.
Регулировка руля только вверх-вниз в небольшом диапазоне. Руль тонковат,скользковат, неудобен, но терпим(ударение на и).
Зеркала информативные, обзорность хорошая, доволен.
Стекло с подогревом, но нитей днем не видно, доволен.
Режим работа света удобный, дхо стоят — доволен.
Панель приборов терпимая, все видно — доволен
Регулировка зеркал есть с салона — доволен (оказывается, что есть машины без неё) — доволен
Есть круиз-контроль. Регулировка по 1 км в час, но регулировка на еще одном рычажке справа, вернее на джойстике на этом рычажке, а его не видно при росте 160 и 167см из-за отсутствия регулировки сиденья и ИДИОТСКОМ месторасположении, ну и ограничителя скорости нет, хотя это наверняка можно включить — недоволен жутко.
Двигатель 106 лошадей тянет отлично с 1500 оборотов до 6000 — доволен исключительно, динамика бодрая до 140 км в час, разгонялись до 150.
Машина, как и большинство тест-драйверских версий всех машин — зашумлена дополнительно, в данном случае — снизу, сверху, в дверях, в багажнике, шумку сделали добротно, но двигатель шумный по себе и изолировать его должным образом не смогли — двигатель слышен с момента заводки, небольшая вибрация на холостых, с 2000 отчетливо слышно его работу. Доволен.
Колонки тоже не родные, звучат неплохо, доволен. Родные хреновые, как на большинстве современных машин в бедных комплектациях.
Педаль газа и тормоза — жутко неинформативные, какая-то детская легкость чтоли, не знаю- недоволен.
ПОВОРОТНИКИ — звук включенных поворотников заглушает голос человека сзади, вот это сила, хрен забудешь выключить. Недоволен. Для людей в состоянии задумчивости, чтоб выходили из нее. Ну и хлипкость их, зато шпионский режим 3 миганий, неинформативный.
Сверчки и скрипы — вечный атрибут наших машин, терпимо. Люди, которые не слышат их — слышат из-за плохой шумоизоляции другие звуки)).
Парктроники работают как надо, звук музыки заглушается когда включаешь заднюю.
ДЕФЛЕКТОРЫ НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ, это каким идиотом нужно быть, чтоб в рейсталинговой приоре убрать колесики-закрывашки. Без шуток, закрывалок нет. Мне нравятся кругляшки на кашкае, логане, гранте, как надо повернешь и т.д. Заглянул в калину, дефлекторы в ней -комбинированные, две штуки как от логана, а две горизонтальные, но каждая из них закрывается. Поражен и недоволен.
Подвеска для меня показалась идеальной. Мягкость, жесткость, все как надо. Тихо работает, на отбой слабое место сократили, на 40-50 уже достойно, на 65 поймал на перекрестке, где подъем и довольно резкий спуск, то есть с газом зашел и вышел, выстрелили сзади. На кашкае с 75 до 80 такое есть, на пятерке бмв такого нет вообще. Доволен весьма и весьма, прогресс неплохой.
Устойчивость в поворотах слабая, снос на кольцах довольно рано начинается, многорычажка и более широкие колеса тут уже вне конкуренции.
Тормоза почти как на кашкае, до пыжа 308 или тииды — далеко, может дело в шинах кама-евро, но неровности они отрабатывают хорошо.
Ну самое главное, из-за чего я пришел в салон, из-за чего и написал отзыв в сущности. Это коробка. Коробка-робот. Это худшая из коробок, которые я когда-либо испытывал. Вот не знаю, пожалуй, нужно обладать немалым талантом чтоб автомобиль с неплохим дизайном, отличным двигателем и связки коробки испоганить и испохабить. Робот переключает и бросает сцепление так, как многие из нас это делали, наверное, в первые недели езды, а то и в месяцы, если редко практиктуешься. Рывки, дерганья, чрезмерное задержание на высоких оборотах — ну было две коробки — механика, пусть сильно гудящая на 2-3 передачах, пусть с отвратными синхронизаторами по сравнению с иномарочными, и автомат, пусть жрущий на 1-1.5 литра больше по городу, но крайне плавно переключающийся. Этот робот не обучается и не подстраивается под владельца как автомат или вариатор. Ситроеновский/пыжовский/реновский al4 отдыхает по сравнению с этой бестией. Никому и никогда не порекомендую этот робот, ужасно недовольны с женой.
По слухам — этот робот нужно будет регулярно регулировать в сервисе, уже хлебнули проблем владельцы его на приороском форуме, переключают 1-2-3 в ручных режимах.
Единственный плюс — жене показал, что новая машина не всегда хорошо, а скорее наоборот.
Цена — 520 тысяч рублей. Если нужны 2 педали, то однозначно — астра, тиида, круз за 430-450 тысяч рублей, 4-7 летние.
Совет автора покупателям ВАЗ Priora 1.6 2015 г
Если хотите новую машину и нет денег на иномарку, то рекомендую брать на механике или автомате. На роботе не берите, если не хотите со страхом и с отвращением садиться за руль.
- Двигатель,
- подвеска и клиренс,
- цена запчастей, цена колес,
- страховка, налог
- Робот,
- отсутствие колесиков дефлекторов,
- цена, склонность к ржавчине,
- малый комфорт, малая безопасность
Отзыв ВАЗ Priora 1.6 (2015 г.)
Худшая 2 — педальная машина
Кто считает меня предвзятым ненавистником или циником русского автопрома крайне не рекомендую читать отзыв. Даже категорически не советую. Отзыв негативный, заодно проверим и демократию писания отзывов в ру-интернете. За подобный подробный и емкий отзыв о новинке ufo enemy unknown ( имел право его написать, так как играл еще в 7 лет и в оригинальную версию), мне удалили аккаунт, удалили емейл, на который был зарегистрирован аккаунт.
Предыстория. Приехала моя жена и наша машина с отдыха, а так её практически постоянно окружали подружки, то напели ей про возраст машины и так далее, что надо менять, сломается, дорого ремонтировать, устарела технически и морально (хотя под климат-контролем ехали спокойно и ограничение скорости использовали и панорамную крышу вечером) и спинки регулировали, хоть она и не такая внушаемая, но всё же повелась, и, как многие люди. Ну я ей про цены и прочее, ни в какую, я то понимаю, что менять не на что-то более или менее привлекательное. Ну проехались по всем салонам, понравился хундай гранд сантафе — но большие колеса стоят очень дорого, большая страховка, большие налоги, больший расход по городу, ну и audi q7 само собой, там чувствуешь разницу в классе весьма и весьма, но стоимость огромна для нас и содержание тоже.
Вообщем правдами и неправдами я ее завлек в салон автоваза, куда, собственно и хотел попасть, так как прочел несколько отзывов о роботизированной коробке на обновленной приоре и гранте — захотелось самому испытать сей фрукт. На входе нас встретил угрюмый курящий менеджер, с которым мы весело поздоровались, и заявили сходу, что хотим прокатиться на новом чудо-юде роботе. Он аж поперхнулся дымом от такого изобилия нашей доброжелательности и энергичности, откашлявшись попросил обратиться на рецепшон (слово-то какое чудное).
Там девчушка молодая, сразу с ходу нас на ларгус стала агитировать, еле отбились. Вообщем пришел другой менеджер и практически молча повел нас к машине. Взявшись за дверные ручки — мы инстинктивно отдернули руки, боясь сломать или повредить столь хрупкие изделия чудопрома, открывая дверь мы поразились их легкости, а закрывая их мы поразились из сложностью закрытия, чтоб и не хлопнуло, но чтоб и закрылось, а чудные замки дверные, которые многие владельцы меняют в скором времени после покупки из-за их потрясного звука. К слову, на калине-2 действительно двери куда лучше закрываются из-за доводчиков, но лишь в сравнении с родственниками по месту производства, на любой иномарке c класса двери закрываются куда приятнее.
Далее чтоб не лить воду и не создавать огроменный текст, попишу тезисно.
Запах русской машины — это непередаваемое чувство. Жену от него покоробило, меня всколыхнуло воспоминаниями детства.
Посадка средне низкая, приятная для молодых, доволен.
Сиденья неплохие для спокойной езды, в меру мягкие, в меру жесткие, доволен.
Ткань сидений — ужасная для 5000км пробега, такая же ткань, по моим ощущениям, и в оке. Только чехлы.
Регулировка руля только вверх-вниз в небольшом диапазоне. Руль тонковат,скользковат, неудобен, но терпим(ударение на и).
Зеркала информативные, обзорность хорошая, доволен.
Стекло с подогревом, но нитей днем не видно, доволен.
Режим работа света удобный, дхо стоят — доволен.
Панель приборов терпимая, все видно — доволен
Регулировка зеркал есть с салона — доволен (оказывается, что есть машины без неё) — доволен
Есть круиз-контроль. Регулировка по 1 км в час, но регулировка на еще одном рычажке справа, вернее на джойстике на этом рычажке, а его не видно при росте 160 и 167см из-за отсутствия регулировки сиденья и ИДИОТСКОМ месторасположении, ну и ограничителя скорости нет, хотя это наверняка можно включить — недоволен жутко.
Двигатель 106 лошадей тянет отлично с 1500 оборотов до 6000 — доволен исключительно, динамика бодрая до 140 км в час, разгонялись до 150.
Машина, как и большинство тест-драйверских версий всех машин — зашумлена дополнительно, в данном случае — снизу, сверху, в дверях, в багажнике, шумку сделали добротно, но двигатель шумный по себе и изолировать его должным образом не смогли — двигатель слышен с момента заводки, небольшая вибрация на холостых, с 2000 отчетливо слышно его работу. Доволен.
Колонки тоже не родные, звучат неплохо, доволен. Родные хреновые, как на большинстве современных машин в бедных комплектациях.
Педаль газа и тормоза — жутко неинформативные, какая-то детская легкость чтоли, не знаю- недоволен.
ПОВОРОТНИКИ — звук включенных поворотников заглушает голос человека сзади, вот это сила, хрен забудешь выключить. Недоволен. Для людей в состоянии задумчивости, чтоб выходили из нее. Ну и хлипкость их, зато шпионский режим 3 миганий, неинформативный.
Сверчки и скрипы — вечный атрибут наших машин, терпимо. Люди, которые не слышат их — слышат из-за плохой шумоизоляции другие звуки)).
Парктроники работают как надо, звук музыки заглушается когда включаешь заднюю.
ДЕФЛЕКТОРЫ НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ, это каким идиотом нужно быть, чтоб в рейсталинговой приоре убрать колесики-закрывашки. Без шуток, закрывалок нет. Мне нравятся кругляшки на кашкае, логане, гранте, как надо повернешь и т.д. Заглянул в калину, дефлекторы в ней -комбинированные, две штуки как от логана, а две горизонтальные, но каждая из них закрывается. Поражен и недоволен.
Подвеска для меня показалась идеальной. Мягкость, жесткость, все как надо. Тихо работает, на отбой слабое место сократили, на 40-50 уже достойно, на 65 поймал на перекрестке, где подъем и довольно резкий спуск, то есть с газом зашел и вышел, выстрелили сзади. На кашкае с 75 до 80 такое есть, на пятерке бмв такого нет вообще. Доволен весьма и весьма, прогресс неплохой.
Устойчивость в поворотах слабая, снос на кольцах довольно рано начинается, многорычажка и более широкие колеса тут уже вне конкуренции.
Тормоза почти как на кашкае, до пыжа 308 или тииды — далеко, может дело в шинах кама-евро, но неровности они отрабатывают хорошо.
Ну самое главное, из-за чего я пришел в салон, из-за чего и написал отзыв в сущности. Это коробка. Коробка-робот. Это худшая из коробок, которые я когда-либо испытывал. Вот не знаю, пожалуй, нужно обладать немалым талантом чтоб автомобиль с неплохим дизайном, отличным двигателем и связки коробки испоганить и испохабить. Робот переключает и бросает сцепление так, как многие из нас это делали, наверное, в первые недели езды, а то и в месяцы, если редко практиктуешься. Рывки, дерганья, чрезмерное задержание на высоких оборотах — ну было две коробки — механика, пусть сильно гудящая на 2-3 передачах, пусть с отвратными синхронизаторами по сравнению с иномарочными, и автомат, пусть жрущий на 1-1.5 литра больше по городу, но крайне плавно переключающийся. Этот робот не обучается и не подстраивается под владельца как автомат или вариатор. Ситроеновский/пыжовский/реновский al4 отдыхает по сравнению с этой бестией. Никому и никогда не порекомендую этот робот, ужасно недовольны с женой.
По слухам — этот робот нужно будет регулярно регулировать в сервисе, уже хлебнули проблем владельцы его на приороском форуме, переключают 1-2-3 в ручных режимах.
Единственный плюс — жене показал, что новая машина не всегда хорошо, а скорее наоборот.
Цена — 520 тысяч рублей. Если нужны 2 педали, то однозначно — астра, тиида, круз за 430-450 тысяч рублей, 4-7 летние.
Совет автора покупателям ВАЗ Priora 1.6 2015 г
Если хотите новую машину и нет денег на иномарку, то рекомендую брать на механике или автомате. На роботе не берите, если не хотите со страхом и с отвращением садиться за руль.
- Двигатель,
- подвеска и клиренс,
- цена запчастей, цена колес,
- страховка, налог
- Робот,
- отсутствие колесиков дефлекторов,
- цена, склонность к ржавчине,
- малый комфорт, малая безопасность
Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Содержание
Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.
Что изменилось во второй «Ладе Калине»
Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.
Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».
Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»
По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.
Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.
В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.
Спецверсии Lada Kalina II
Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.
А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.
Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.
Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.
Kalina II и удобства
В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.
Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.
Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.
Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.
По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.
Плюсы и минусы «Лады Калины II»
По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.
Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.
Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.
Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.
Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.
По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.
Как правильно выбрать Lada Kalina II
Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:
Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?
Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.
А вот полярный пример:
Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:
Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.
А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.