Отзывы renault duster дизель
Renault Duster Dakar: стоит ли покупать дизельный кроссовер
У Duster в России огромное количество поклонников, которые ценят этот автомобиль за брутальный вид, просторный салон, широкий набор двигателей и трансмиссий и за достойные внедорожные возможности. Таким фанатам наверняка понравился бы автомобиль, который «РГ» выбрала для тестирования.
Кроссовер, представленный лимитированной версией Dakar (названа в честь участия гоночного дастеровского прототипа в легендарной гонке «Дакар»), отличался апельсиновым цветом «Оранжевая Аризона», доступным только для машин этой серии, черными пластиковыми расширителями колесных арок, штатными черными 16-дюймовыми легкосплавными дисками Black Thema, черными же накладками на внешние зеркала, а также многочисленными логотипами и вышивками на креслах и тканевых ковриках с названием спецверсии.
Машины серии Dakar доступны у нас исключительно с полным приводом и с любым из моторов, предлагающихся для стандартных Duster, а это начальный 1,6-литровые бензиновый 114-сильный двигатель, топовый 2-литровый 143-сильный агрегат, а также 1,5-литровый 109-сильный «турбодизель», являющийся любимцем «джипером». Вариант с последним мотором, сочетающимся исключительно с 6-ступенчатой «механикой», как раз и оказался в нашем распоряжении.
Оранжевый цвет — это небанально и жизнеутверждающе. В сочетании с многочисленными черными акцентами кузов выглядит еще и стильно. К тому же «дакаровский» вариант имеет еще и пару утилитарных преимуществ. Расширители колесных арок лучше (но, увы, не тотально) защищают кузов от грязи. Мощные пластиковые молдинги на бортах — еще одна «фишка», недоступная для всех остальных исполнений Duster.
Такие «протекторы» незаменимы в том числе и на тесных парковках, поскольку отлично защищают кузов от ударов открывающихся дверей соседних машин. Наконец, наш испытуемый имеет на вооружении пакет «Protection Dakar» за 7 990 рублей. Тем, кто планирует выезды на проселок, заказать такой точно стоит. Это «удовольствие» включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака , а также мелкоячеистую сетку, прикрывающую радиатор от камней.
В салоне помимо оригинального декора, положенного Dakar (а это черные акценты в отделке консоли, металлизированные накладки на пороги и прочие украшательства), обнаруживаем знакомый жесткий пластик, подчеркивающий брутальный характер модели и лично меня нисколько не раздражающий.
«Островки» отделки более высокого класса (таким мы бы — признаюсь — хотелось видеть весь салон) — это обшивка панелей дверей, достаточно добротная тканевая обивка кресел, приятные полимеры (или опциональная обшивка кожей) рулевого колеса и рукояти рычага трансмиссии. Жаль также, что дизайнеры не пошли чуть дальше и не добавили, к примеру, вставок в цвет кузова или, скажем, дополнительных поручней на стойках — это подчеркнуло бы спортивно-внедорожную направленность спецверсии.
Эргономика после масштабного рестайлинга 2015 года заметно улучшилась. Трудно переоценить, к примеру, «человеческую» регулировку водительского кресла по высоте (раньше нужно было подпрыгивать вместе с подушкой, чтобы зафиксировать высоту подушки), классический сигнал клаксона в ступице руля (а не в торце подрулевого рычажка, как прежде) и опять-таки привычные стеклоподъемники на панелях дверей (у предшественника — на центральном тоннеле).
Однако эргономических огрехов все же хватает, и «дастероводам» они, конечно же, знакомы. Мои главные претензии заключаются в отсутствии регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по углу наклона), низкому расположению 7-дюймового экрана мультимедиа (очень уж далеко от поля обзора дороги), «слепому» блоку кондиционера (положения тумблеров с красными метками не разглядеть, можно лишь заучить их позиции и смещать по памяти) и труднодоступному джойстику регулировки внешних зеркал.
К важнейшим преимуществам же отнесем удобный подрулевой пульт управления аудиосистемой, USB-слот в верхней части экрана «мультимедийки» (через него можно в том числе и подзаряжать ваши девайсы), громкую связь по Bluetooth, сразу две 12-вольтовых розетки (на центральном тоннеле и консоли перед задним диваном), «мультируль» с кнопками управления круиз-контролем и, конечно же, мультимедиа с расширенным функционалом.
Главный приятный сюрприз — это, конечно же, камера заднего вида, объектив которой не сильно забрызгивается даже в дождь и слякоть. Иными словами, камера Duster остается «зрячей» даже после поездок в дождь и слякоть. По крайней мере во время предновогоднего теста мне ни разу не приходилось вылезать из машины и протирать объектив перед парковкой. Вполне сносно работает также русифицированная навигация с функцией показа пробок.
Ну и, разумеется, Duster несмотря на сохранившиеся после рестайлинга бюджетные рудименты, чудесным образом создает уютную атмосферу в салоне. Прежде всего — потому что здесь просторно благодаря немаленькой колесной базе (2673 мм), мягким (будто домашним) сиденьям с достаточно развитым профилем и большой площади остекления, не создающего, как в иных купеобразных кроссоверах, ощущения клаустрофобии. Хорош также и багажник на 408 л. Да, здесь не предусмотрено сеточек и крепежей, как, скажем, у Skoda, зато в подполье имеется огромный органайзер с многочисленными нишами, а на жесткую полку, доставшуюся Duster после рестайлинга, можно уложить «мелочевку» типа зонтов, или головных уборов.
Поскольку тест-драйв происходил при «минусе» (указатель термометра кочевал от отметки -5 до -15 градусов), а машина ночевала в основном на улице, были опасения, что возникнут сложности с холодным пуском дизельного агрегата. Однако оказалось, что я волновался напрасно. Следуя известному правилу, я проворачивал ключ на одно положение в замке зажигания, ждал, пока загорится индикатор работы свечей в виде спирали, и лишь через пару секунд заводил мотор. Дизельный Duster при таком алгоритме действий пробуждался всегда с первого раза.
Предвосхищу также вопросы о системе дистанционного запуска двигателя Renault Start, позволяющей запустить двигатель с расстояния до 200 метров и подогреве лобового стекла. Их в тестовом автомобиле не было и не могло быть. Эти опции доступны, увы, только для Duster c бензиновыми двигателями.
Что касается собственно езды, могу с уверенностью сказать, что дизельный Duster способен подарить максимум удовольствия путешественникам и просто практичным владельцам. Прежде всего, в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач этот мотор обеспечивает тотальный контроль над машиной. Поскольку начальные передачи «механики» нарезаны очень мелко, вам придется часто работать рычагом, но взамен вы получите ощутимый запас тяги перед каждым маневром ускорения. Читай — дизельный Duster очень живо откликается на «газ». Не менее важно, что мотор не глохнет, даже если вы ползете в медленной пробке на второй передаче — эластичность на высоте.
Вполне хватает 109 «лошадок» и для быстрых обгонов на трассе, а шестая передача вносит весомый вклад в экономию топлива. Сжигать менее 6 л/100 км при движении со скорость 110 км/ч реально, в городе же расход можно удержать на уровне 8 л/100 км. Для наибольшей экономии стоит перевести шайбу выбора режимов движения в переднеприводное положение 2WD.
Для джиперов, повторюсь, дизельный Duster представляет живой интерес. Ведь на бездорожье этот автомобиль даст фору многим, казалось бы, более серьезным SUV с жесткими блокировками дифференциала. В большинстве ситуаций не нужно даже переводить тумблер интеллектуальной системы полного привода в положение Lock.
Специально загонял тестовый Duster в глубокие сугробы и всякий раз выезжал из снежной «засады» с «шайбой» в положении Auto, когда система сама жонглирует тягой, перераспределяя ее между колесами передней и задней оси. Хорошо и то, что клавишей на приливе консоли можно отключить систему стабилизации, не позволяя ESP душить двигатель, к примеру, на скользких подъемах.
Для серьезного же бездорожья с колеями, глубоким снегом, грязью и бродами логично использовать трансмиссионный режим Lock. С его выбором система полного привода поделит тягу между осями строго поровну (блокировка сохраняется до 80 км/ч), остальное сделает сверхкороткая первая передача, по сути имитирующая «понижайку», и превосходная геометрическая проходимость — клиренс 210 мм, углы въезда и съезда — 30 и 36 градусов, короткие свесы и вышеупомянутая усиленная защита днища и пластиковый обвес.
Управляемость дизельного Duster не разочарует большинство водителей. Руль, проделывающий 3,3 оборота от упора до упора, по меркам асфальтовых «паркетников» «длинноват», но не настолько, чтобы вы не смогли заправить машину на быстрый вираж или прописать связку быстрых поворотов. Несмотря на то что рулевой привод дизельной машины оснащен электроусилителем, дефицита информации на ободе не наблюдается. Женщинам «баранка» покажется слишком тугой, мужчинам — в самый раз. Более того, такие настройки создают ощущение управления честным мужским внедорожникам, и лично мне очень даже по вкусу.
Подвеска также откалибрована под активную и при этом комфортную езду. Дизельный Duster умеет мастерски сглаживать мелкие дорожные неровности, звучно, но мягко отрабатывает средние изъяны, а по основательно разбитой дороге можно нестись во весь опор — пробить амортизаторы на крупных ухабах у вас вряд ли получится. Оборотная сторона таких настроек — весьма солидные ходы подвесок, а потому ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж и кивки кузова при экстренном торможении. Все это не мешает Duster уверенно замедляться без увода с траектории.
Шумоизоляция, скажем так, средняя. В салон пробивается шум достаточно вибронагруженного дизеля и гул шин, который начинает раздражать примерно на 80 км/ч. С другой стороны, сказать, что в салоне очень уж шумно нельзя — разговаривая, водитель и пассажиры не напрягают голос. Если верить «реношникам», в ходе последнего рестайлинга инженеры использовали дополнительные шумопоглотители в районе моторного щита и колесных арок, так что, как ни крути, актуальный Duster тише предшественника.
Какие еще сюрпризы может преподнести обрусевший «француз»? К примеру, вы должны быть готовы к тому что этот автомобиль — грязнуля. В слякоть пороги, в особенности в районе задних крыльев быстро покрываются налетом грязи, а поскольку пороги кроссовера во всех смыслах выдающиеся, вы непременно испачкаете брюки во время высадки и посадки.
Отсутствие в списке опций обогрева ветрового стекла, который у бензиновых Duster оперативно очищает «лобовуху» от снега и наледи, равно как отогревает щетки стеклоочистителей, как мы выяснили, не является проблемой при температуре минус 15 градусов. Лобовое стекло быстро избавляет от снежного налета штатный тэн (термоэлектрический нагреватель), запускающий теплый воздух в салон сразу после пуска двигателя, а по мере прогрева салона в дело вступает мощный основной отопитель.
Другие важные аспекты адаптации — блок управления двигателем, откалиброванный c учетом качества топлива и наших климатических условий, генератор увеличенной мощности и аккумулятор повышенной емкости. Штатно предлагаются также передние и задние брызговики.
Что касается цен на экзотическое и практичное исполнение Dakar, они начинаются с отметки 1 015 990 за машину с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором. 2-литровые Duster Dakar c 6-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом» оценены в 1 055 990 рублей и 1 105 990 рублей соответственно, а наш дизельный герой обойдется в 1 089 990 рублей. Для сравнения, цены на самый доступный полоприводный стандартный Duster (с менее богатым штатным оснащением) стартуют с 819 990 рублей. Разница, как видите, весьма ощутима — почти в 200 000 рублей.
Более того, за окраску «металлик» дизельного Duster Dakar придется доплатить 15 990 рублей, за систему «ЭРА-ГЛОНАСС — 11 990 рублей, за пакет «Мультимедиа 2» (мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» и камерой заднего вида) — 26 990 рублей, за ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме) — 15 990 рублей, за вышеупомянутый внедорожный пакет «Protection Dakar» — 7 990 рублей.
И тем не менее оранжевый автомобиль настолько симпатичен и харизматичен, что дополнительные деньги за уникальные опции и дакаровскую легенду заплатить не жалко. В конечном счете, мы покупаем автомобили не только для перемещения из точки А в точку Б, а инвестируем в свое хорошее настроение.
Отзывы renault duster дизель
Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?
Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.
Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.
В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.
Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.
Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.
Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.
А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.
А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.
Тот, кто задумал с «Дастером» сэкономить, будет вынужден следовать этим правилам до конца. Разработчики автомобилей платформы B0 — а это Logan, Sandero и Duster — стремились максимально снизить их себестоимость. С рестайлингом «Дастер» перестал выглядеть откровенно дешево, заблестел хромом и обзавелся красивой оптикой.
Салон по-прежнему отделан простецким пластиком, кнопки установлены не как удобнее, а так, чтобы сэкономить на проводке. Поэтому нащупать клавиши подогрева сидений — та еще задача, джойстик регулировки зеркал обнаруживается на центральном тоннеле, а аудиосистема управляется громоздким джойстиком под рулем. Сиденья обиты новой тканью в рубчик, но не блещут удобством. Отсутствие регулировки руля помешает некоторым водителям расположиться с комфортом. Есть претензии и к центральной консоли — экран мультимедийной системы размещен низковато, а к ручкам кондиционера нужно тянуться.
У мультимедийной системы неожиданно много плюсов: навигация, большой экран USB-разъем на виду и возможность легко подключить смартфон через Bluetooth. Минус всего один, но ощутимый — звучание.
Между резиновыми накладками тестовой машины остался оранжевый песок — кроссовер только что вернулся из экспедиции по Сахаре. А как он выдержит проверку русским холодом? Как раз с морозами нам не повезло — начало года выдалось аномально теплым. В Карелии, где температура опускалась ниже 20, Duster стартовал без проблем.
Сразу машина не заведется, нужно повернуть ключ зажигания и подождать, когда с приборной панели исчезнет значок предпускового подогревателя. В отличие от бензиновых вариантов у дизельного «Дастера» нет ни дистанционного пуска, ни обогрева лобового стекла. Теплоотдача дизеля меньше, чем у бензинового мотора и поэтому за отопление салона отвечает дополнительный электрический фен. Он включается автоматически, на третьей скорости печки — тепло, но шумновато. Если же убавить обороты вентилятора в сильный мороз, пассажиры мерзнут. Тем более, что мощность печки небольшая, а дополнительного электрообогрева руля и задних сидений здесь нет.
В любом случае Duster отлично подходит для передвижения за пределами мегаполисов. Хотя для дальних поездок с несколькими пассажирами он все же тесноват, как по запасу на втором ряду, так и по объему багажника. Еще одна особенность кроссовера Renault — он довольно быстр покрывается грязью, даже если не съезжать с асфальта. Особенно выпирающие пороги, о них легко испачкать брюки.
Всеядная подвеска не боится ям — можно лететь, не особо разбирая дороги. Тем более, что галогеновые фары светят в темноте так себе. Дрожь от неровностей передается на руль, но это единственный дискомфорт, который может причинить разбитый проселок. Хороша у «Дастера» и внедорожная геометрия, а неокрашенный пластик не боится контактов с грунтом.
Полноприводную трансмиссию выбирают большинство покупателей. Тем более, что режим Lock позволяет передать больше тяги на заднюю ось и в то же время ослабляет строгую систему стабилизации. У дизеля на бездорожье есть дополнительное преимущество — крутящий момент в 240 Нм, доступный уже с 1750 оборотов. С ним крутые подъемы брать намного легче.
Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
Renault Duster обзавелся новым бензиновым двигателем. Сделать ставку на него или предпочесть дизель? Разбираемся, какая версия выгоднее в содержании и лучше ведет себя на асфальте и на бездорожье.
Renault > Duster
RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi
- Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
- Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
- Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
- Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
- Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
- Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
- Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип бензиновый | дизельный
- Расположение спереди, поперечно
- Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
- Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
- Степень сжатия 10,7 | 15,2
- Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
- Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
- Тип привода полный
- Коробка передач М6
- Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
- Главная передача 4,86 | 4,86
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
- Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
- Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины 215/65 R16
Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.
Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.
А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).
05-2-Duster_zr-01_16
Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.
Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!
Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.
РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*
RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)
- ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
- ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
- ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
- ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
- ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
- ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.
Ремни навесного оборудования
- 8900 руб. | 13 100 руб.**
Технические жидкости
- 5000 руб.| 5300 руб.
Очистка задних тормозных колодок
- 1200 руб. | 1200 руб.
Итого
- 74 200 руб. | 107 200 руб.
*Официальные данные Renault.
** Включая ремни ГРМ.
В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.
04-2-Duster_zr-01_16-HDR
А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!
Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.
Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v
avtoexperts.ru
Ответы (10)
Из плюсов экономичность, хорошая тяга, дешевле топливо. Из минусов — тяжело нагреть зимой, зимняя солярка дорогая, дороже ТО (дороже масло в ДВС и топливный фильтр), но всё это оправдывается его плюсами. На данный момент пробег перевалил за 30 т.км. — проблем не было,
Думаю, что стоит, но только в том случае, если вам нужен действительно тяговитый и экономичный вариант двигателя рено дастера. 1.5 DCI — самый экономичный и тяговитый — 5.3 л на 100 км пути, разгон с нуля до сотни — 15.6 секунды до сотни. Бензиновая двушка например кушает 8 литров и то по паспорту, на деле больше.
Те кто ездил на дизельном дастере говорят, что это прекрасный вариант автомобиля. Даже когда с прицепом едешь — его по попросту не замечаешь.
спасибо за информацию и ответ
Туфту не гони. Летом 6-6,5литров. Зимой 7-7,5литров.
если много ездите то дизель будет выгоднее, а если редко, то нет.
Плюсы дизеля — экономичность, тяговитость за счет большого крутящего момента
минусы — малый межсервисный интервал — менять масла и фильтры придется каждые 10 000 км пробега, нежели через 15 000 км как у бензинового. Стоимость дизельной версии Дастера выше, нежели бензиновой.
Вот такие достоинства и недостатки, поэтому многое зависит от ваших личностных потребностей.
не знал на счет обслуживания! но и бензиновые я тоже чаще обслуживал нежели по ТО
в дизельном есть риск то что это мотор с турбиной, и она может накрыться через какое-то время, чего не будет с бензиновым атмосферником
Турбина примерно накрывается при 150000км,но пока точно не знаю у меня пробег пока 90000км.
На жёсткое как я смотрел, мотор стоит к9к такой же как на Рено сценик, Меган. На сценике турбина с мотором прошла 350 тыс, по сути ее перебрать 20 мин делов, после вскрытия там сажи много, да и где крыльчатка чуть разболталась на втулке, но сам факт масло не трогало, вот на фольцвагене с турбинами беда! Сколько не слышал отзывов
700 тысяч стоит такой автомобиль — для экономичного кроссовера это вполне нормально
Я брал новый, обслуживаю сам(т.е. точно знаю что все во время), заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем. У меня проблем нет. Зимой заводился в -27 с первого раза. Ниже темперы не было. В машине тепло, тянет хорошо. По пробкам сейс расход 8 литров. По трассе экономно и комфортно ехать до 120 км в час, потом и не экономно и обороты уже высокие будут. Машина не для трассы она для города и для бездорожья. Но у меня есть еще опель потому мне пофигу — на дальняк на нем, там и 160 -комфортно. Форсунки капризные к топливу и дорогие, об это все пишут. Но им конец приходит если заправляться черт знает чем. Чем бу машину заправляли — не узнаешь.
Правильно что машину сам обслуживаешь. И масло меняй с промывкой.
Дастер мне очень нравится, мотора хватает и для города, и для трассы. Единственное что у рестайла 109 л.с., у дорестайла меньше. Но мотор один и тот же стоит. Расход в условиях городских пробок около 9,5л на 100км зимой и около 8,5 летом. По трассе 5-6л на сотню. Если гнать под 130-140 то в районе 10-11л.
Летом много таскал лодку на прицепе. Почти что не ощущал что что-то везу, немного тупила машина на ускорениях (но оно и понятно) и всё. Подвеска хорошая, правда есть ощущения жёсткости. Может быть правда это вина резины. Клиренс и углы въезда/съезда по бездорожью очень радуют, нигде не цеплял, хотя ездил по ужасным дорогам.
По сервису за мои 22.000 км… Было сделано 2 ТО, об раза также менял топливный фильтр (т.к. за качеством топлива надо следить). У официалов вышло в среднем 10 000 на одно ТО. По гарантии поменяли патрубок турбины (масло немного брызгало). Скорее всего через 5-10.000 придётся менять рулевые наконечники.
И да, единственный момент который меня просто бесит в Дастере — это его ЛКП. Настолько мягкого лака я ещё не видел. Любая жесткая ветка, любой маленький камень — обязательно оставят след на ЛКП.
«..заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем..» Ты не можешь знать чем ты его кормишь, даже если сам соляру фильтруешь? Или к экспертам часто заглядываешь? ))
Недавно был на тест-драйве Рено Дастер 2018 года в максимальной комплектации с двигателем 1.5 Dci 109 сил на 6-ступенчатой механике. Скажу, что машина очень понравилась. Отлично тянет с самых низов. На скорости 130 км/ч на 6-передаче обороты всего 3000. Что, естественно, сказывается на расходе топлива, он там низкий.
Говорят, что салон дастера топорный, но в обновленной версии мне так не показалось, все сделано неплохо, конечно, это не люксовый автомобиль, но вполне добротно, как внутри, так и снаружи.
И конечно преимущества Дастера — это клиренс и углы въезда. Попробовал проехать по серьезным спускам и подъемам, легко заезжает и выезжает, не цепляя ничего днищем.
Единственный минус дизеля — это зима в России, может не завестись в сильный мороз. А так отличная машина.
Как альтернативный вариант — это бензиновый двигатель 2.0 л на механике, если боитесь дизеля. Тот тоже отлично тянет, есть запас мощности, и не страшны обгоны. 1,6 литра все-таки слабоват.