Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о сабах под сиденье

Ваши мнения об активных сабвуферах для компактной установки.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ваши мнения об активных сабвуферах для компактной установки.

Привет.
Нужен саб в машину. Нужен маленький, активный, с >=хорошим низом (относительно конечно своей конструкции и габаритов), с адекватным соотношением цена качество. На бренд наплевать, главно чтоб удовлетворял критериям. На внешний вид тоже побарабану — его будет не видно. Важны надежность, качество и мощность баса. Цена конечно же важна, но я умею договариваться со своей жабой если вещь хорошая и уж очень хочеться. Вобщем нужен именно подобный саб, так что просьба не плеваться и не отсылать в сегмент более «правильных» сабов.

Прощупав тему нашел следуюшие сабы:
1) Hyundai H-CSX8A Активный сабвуфер Hyundai H-CSX8A цена 2 650 руб.

6) µ-Dimension GLOW 8000SW µ-Dimension. Автомобильная аудиотехника. около 6000 руб

7) Clarion SRV313 Clarion Russia | SRV313 около 5300 руб

Я уже читал некоторые мнения об этих сабах на магнитоле и на других сайтах, мнения часто противоположные. Поэтому решил создать ветку.
Понятно, что скорее всего µ-Dimension GLOW 8000SW из этой кучки самый вкусный, но и самый дорогой. вопрос на много ли хорош он, да и хорош ли вообще, мнений о нём как то не нашел.

Кто сталкивался, слушал какие то из этих моделей, поделитесь пожалуйста опытом. Если есть ссылки на тесты или статейки тоже кидайте — буду признателен.

Спасибо.
С уважением, Александр.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Ответ: Ваши мнения об активных сабвуферах для компактной установки.

Ответ: Ваши мнения об активных сабвуферах для компактной установки.

УУ. Давайте всё же не будем про полноценные сабы. Ограничемся данными критериями. У всего есть свои рамки и возможности. это всё равно что сравнивать олимпиаду и параолимпиаду. но везде есть победители, и нельзя грить что первые лучше вторых. Я люблю хороший звук, но я не АвтоЗвукоманьяк . Мне важнее комфорт и практичность без фанатизма, а где саб стоит, и как выглядит мне не важно. хотя шоукары конечно радуют и респект интузиастам-мастерам. На машине катаюсь исключительно по делам, специально музыку там не слушаю, в основном в пути. для «специально» есть домашняя акустика.

Знал что спросите про стиль музыки, и остальные компоненты системы. Практически слушаю разную музыку, кидает от D’N’B до Глена Гоулда. по настроению.
Но хочеться услышать мнения и размышления абстрагируясь от привязки к уровню остальных компонентов и стилю музыки, мне так кажеться получиться хоть немного объективней, да и чтоб не гулять по аспектам автозвука. Грубо говоря, если бы мы на вход саба дадим генератор, то какой из сабов выдаст лучше например 40 гц, при прочих равных. Лучше в данном случае — имеется ввиду субъективно чище, приятней, с минимальным кол-вом нелинейных искажений, призвуков. Сухое, но обоснованное мнение. Я понимаю что с генератором вряд ли кто-то заморачивался, поэтому если есть опыт владения той или иной моделью, поделитесь ощущениями от прослушки разной музыки.

Спасибо.

Компактные активные сабвуферы

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

КАК НА ЛАДОНИ

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

Читать еще:  Хендай ix35 отзывы владельцев

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Читать еще:  Альмера отзывы владельцев все минусы

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

МЁД & ДЁГОТЬ

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».

Активный сабвуфер под сиденье и его установка

Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.

Преимущества компактных буферов

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Читать еще:  Опель астра седан 2010 г 1 6 механика отзывы владельцев

Содержание

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Установка

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

  • У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
  • Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.

Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.

  • Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;
  • В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
  • Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
  • По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);

Выходы активных подседельных сабвуферов

  • Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
  • Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.

Установка активного «подседельника»

У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:

ТипАктивный саб
Размер, дюйм6х9
Частот-й диапазон, Гц40-200
Мощность встроенного усилителя, ВтМосфет-Верстаркер — 150
Размеры корпуса, мм280х75х200
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м6
  • Для фиксации «подседельника» лучше всего использовать алюминиевый профиль, который надо сначала прикрутить к полу автомобиля;
  • Если спереди с креплением можно справиться с помощью уголка, то сзади немного проблематично.

Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.

  • В комплекте с сабвуфером Пионер, как правило, идет пучок проводки. Рекомендуется их не использовать, а заменить на медный кабель. Подойдет любой хороший: Аудисион, Dietz и так далее. Сечение кабеля подбираем так, чтобы это было 10 мм2;
  • Провод питания рекомендуется проводить от распределителя, который лучше поставить прямо под отопителем;
  • Далее провод надо пустить над педалями, затем вдоль провема двери и под сиденье;
  • Что касается розетки, то рекомендуется использовать Vibe Activ, рассчитанный изначально на кабель с сечением 10 мм2;

Розетка для подключения

  • Чтобы обеспечить сигнал, берутся линейные выходы усилителя. Кабель паяется по длине.

Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:

  • Некоторые сабы, такие как Дименсионс бывают с ушками. Вот их надо прикрутить к каркасу сиденья на саморезы;
  • Задние ушки прикручиваем с помощью самодельных полос, которые делаем своими руками из 3-мм железа.

Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.

Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector