Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о пежо 208 робот

Peugeot 208 ETG: несходство темпераментов

К созданию недорогого автомобиля с автоматическим управлением коробкой передач путей ведет не так уж и много. Французы из них выбрали самый простой, хотя и не самый однозначный.

Volkswagen > Polo

Suzuki > Swift

Nissan > Tiida

Peugeot > 208

208–55

При упоминании о роботизированной коробке мне непременно приходит на ум неполиткорректная фраза из детской книги: «Я — робот, я — Балбес». И, к сожалению, автомобильная промышленность пока не дает никаких оснований для того, чтобы расстаться с этой навязчивой ассоциацией. Даже технически продвинутые германские DSG с двойным сцеплением не столь совершенны, как их пытаются представить, и наряду с многочисленным отрядом поклонников у них есть когорта стойких ненавистников.

Когда инженеры «Пежо» порадовали любителей легкой двухпедальной жизни своим новым агрегатом ETG, вряд ли кто-нибудь питал надежды на чудо. Тем более что и конструкция не отличалась особой замысловатостью —обычная 5-ступенчатая «механика» с одним сцеплением и электронным управлением, разработанным умельцами из ZF.

208–183

Вот и первые ощущения свидетельствовали совсем не в пользу коробки, которая удивительным образом и задумчивой, и пугливой показалась одновременно. Паузы, которые она брала для включения более высокой передачи, любой режиссер даже в провинциальном театре счел бы чересчур затянутыми, уничтожающими всякий драматизм действия. Столь же неохотными были отступления с захваченных стрелкой тахометра высот — уже, кажется, давно пора переходить на четвертую, а «робот» упорно висит на третьей, издеваясь над двигателем, нервами и здравым смыслом. Его индифферентность проявлялась при старте с места. Отпускаешь тормоз, машина потихонечку начинает катиться — тут, кажется, стоит лишь чуть-чуть добавить газку, и она пойдет-пойдет-пойдет. Ан нет, полунамеки в данном случае оказываются неуместны — нужно вдавить педаль акселератора весьма решительно, одновременно следя за тем, чтобы не переборщить и не влететь с размаху в припаркованный перед тобой автомобиль.

В то же время на ходу ETG демонстрировала полную идиосинкразию к резким движениям педали газа и впадала в панику от каждого кик-дауна, для начала в испуге замирая, а затем начиная уже в районе красной отсечки лихорадочно перебирать ступени то вниз, то вверх в тщетной попытке нащупать в конце концов, что же от нее требуется. Особенно неприятно, как вы понимаете, было наблюдать все эти метания во время обгона на трассе.

content_Peugeot-208-2014-27

Поэкспериментировав в течение дня и так и сяк, я понял, что «роботу» просто-напросто не нравится мой темперамент, что к нему надо «относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше». И не поверите — взаимопонимание стало налаживаться буквально на глазах. Перво-наперво я перестал яростно оттаптываться на педали газа, используя максимум половину ее хода. В результате заминки между передачами не исчезли, конечно, но сократились до вполне приемлемых величин. Для динамичного ускорения подошел другой ход — сначала дать газу совсем немного и тут же вторым резким нажатием на педаль придать автомобилю требуемое ускорение. После такого финта «Пыж» демонстрировал резвость, прямо-таки неожиданную для его 1,2-литрового двигателя о трех цилиндрах. Выходило, что для спокойного перемещения по городским улицам способностей коробки вполне хватало.

untitled

Единственное, с чем мне так и не удалось свыкнуться, это с отсутствием на селекторе режима паркинга. Давным-давно отвыкнув использовать стояночный тормоз по прямому назначению, я постоянно выкатывался с парковочного места и только потом судорожно хватался за заветный рычаг.

untitled

Несмотря на столь экономный способ избавления от одной педали, как роботизированная коробка, цена 208-го лишь немного ниже, чем у «Поло», «Свифта» или «Тииды». Автомобиль у «Пежо» в принципе получился далеко не бюджетным. Однако по сравнению с собственными версиями на «механике» «робот» в той же комплектации дороже всего на семь тысяч, и это несомненное достоинство для его аудитории, которая, по всей видимости, будет состоять из небогатых горожанок.

208–96

Мы решили

При неспешном передвижении преимущественно в городских условиях к новой коробке вполне возможно приноровиться, хотя она и обладает всеми недостатками «робота» с одним сцеплением. Привлекает то, что за две педали в данном случае придется доплатить, в общем-то, смешную сумму.

Отзывы о Peugeot 208 (2019-2020)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Peugeot 208 (2019-2020), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Если сравнивать Пежо 208 с 207 гламура в этой модели, имхо, намного меньше.

Читать еще:  Тойота хайлендер 2017 отзывы владельцев

В Европе вообще не делят на женские и мужские модели, как это принято в СНГ. Немецкие херы, вполне солидные с большими заработками часто ездят на фиестах, поло и пыжиках.
Вот присматриваемся с женой к 115-сильному дизелю, у нас, в Германии дизель дешевле 95.

Месяц уже езжу на львёнке! 120 маленьких пони, 1.6, автомат.

Долгие ожидания, могу сказать, стоили того! Машинка резвая!

Единственный недостаток Пежо 208 – коробка! 4 ступеньки, мягко говоря, маловато будет… медленный разгон и резкие скачки скорости. ..но это фигня, если ездить в режиме города.

Панорамная крыша приводит в восторг всех, кто садиться в машину! Подсветка крыши горит постоянно, хотя видно ее только глубокой ночью!

Машина на 16-м литье. Смотрится очень красиво!

Бампера очень не практичны в городе. На второй день ободрала их об бортики! (но я тот еще водила!) Очень низкие! Даже на маленькой горке с неровностями уже скребутся!

О, да! Еще забавная система сенсорная там стоит! Живет отдельной жизнью!Включаешь радио, потом спонтанно включается музыка с флешки! Зависала пару раз! Но, опять же, очень удобно синхронизировать “тач скрин” с телефоном по блютузу. Включаешь аудиозаписи из интернета на телефоне-все играет в колонках! Кстати, колонки воспринимают только высокое качество музыки…

Ну, и моё любимое: когда заправляешь машину, открываешь крышку бензобака КЛЮЧОМ и потом с этой крышкой, висящей на ключе идешь заправлять. Снять ее невозможно, пока обратно не вставишь в бензобак и не повернешь! ППЦ!

Ну, а на дорогах машина получает респект, потому что не привыкли, что маленькая машинка может стоить дорого…заглядываются! Она привлекает внимание!

2,5 года назад взяли супруге Peugeot 208 – 2014 г.в. с мотором 1.2 на 82 л.с. (плюс робот). Пробег вот-вот перевалит за 30 тысяч км.

Динамика, как ни странно, очень даже ничего, да и расход отличный – на трассе без проблем можно уложиться в 5 л (полного бака в смешанном цикле хватает на 700 км).

Если так разобраться, то у мотора всего один недостаток – он слишком громко тарахтит. В остальном нет никаких вопросов.

А вот робот – одно сплошное недоразумение. Он какой-то нерасторопный – чтобы тронуться с места, нужно раскрутить двигатель. Да и передачи переключаются с опозданием. Все-таки надо было брать на ручке.

Подвеска вроде ничего так – с неровностями справляется. Для авто такого класса сойдет (по крайней мере, с колесами на 15).

Клиренс же годится разве что для города. Слетишь со снежной колеи – придется полчаса откапывать. Да и парковаться у бордюров нужно аккуратно (супруге это не всегда удается).

Руль нравится – он прекрасно лежит в руках. Если бы мог, то поставил бы такой в свою машину. Одно плохо, нет подогрева (с нашим климатом он не помешал бы).

Отделка на высоте – особенно если сравнивать с похожими по цене азиатами. Места, в принципе, не так уж и мало – я при росте 185 см нормально сажусь и спереди, и сзади.

Багажник, правда, очень скромный – для тех, у кого семья, его точно не хватит. Но жена не жалуется – для поездок по магазинам объема достаточно.

Фары светят довольно ярко и особо не пачкаются. Плюс, они регулируются, но если перестараться, то встречные водители будут думать, что едешь не на ближнем, а на дальнем.

Подскажите, в 208 2013 года с 1,6-литровым мотором, АКПП – медленная коробка,”тупая” (как будто держат сзади машину).

Что делать, есть варианты?

Из-за этого и расход выше по-моему.

Отзывы о пежо 208 робот

Peugeot 208 вышел в 2012 году и оказался удачным во всем, кроме коробок передач, особенно «автоматов», которые способны были испортить весь позитив от яркой внешности, отличного шасси, практичности и умеренной цены. Чтобы исправить положение, Peugeot выпустил новую модификацию 208 — с «роботом». Мы разбирались в том, стал ли силовой агрегат с 1,2-литровым мотором и новой роботизированной коробкой достойной альтернативой 1,6-литровому мотору со старой АКП, на дорогах Прибалтики.

Четырехступенчатый «автомат» АТ8, который раньше безальтернативно предлагался российским покупателям, желающим автомобиль с двумя педалями, всегда вызывал ряд нареканий. Трансмиссия не оптимально подбирает передачи, долго думает на переключениях и не отличается экономичностью. «Робот» был призван решить проблему.

Читать еще:  Мицубиси asx отзывы владельцев недостатки

Эта роботизированная коробка под названием Efficient Tronic Gearbox , впрочем, тоже не новая, она сделана на основе агрегата 2-tronic, который устанавливался на Peugeot 207, а также ряд других компактных моделей Peugeot и Citroen. Правда, в 208 трансмиссия претерпела ряд улучшений. Она получила новый электронный блок управления переключением передач (TCU) от компании ZF и новое программное обеспечение. Появился ряд функций, которые призваны сгладить минусы роботизированной коробки и приблизить ее по эксплуатационным характеристикам к АКП.

А что на деле? Нам с 208 предстояло проехаться и по узеньким улочкам, и по заснеженной трассе.

Начинался маршрут в Вильнюсе. Ездить по этому красивому городу на холмах с извилистыми улочками на Peugeot 208 оказалось сплошным удовольствием: 1,2-литровый 82-сильный мотор очень резво ведет себя в городских режимах. На полупустых улицах и крутых горках системы Efficient Tronic Gearbox срабатывают достойно, «коробка» не дергает, провал между передачами практически не ощущается на плавных разгонах. Автомобиль шустрый, маневренный, с легким рулем и маленьким углом разворота. На нем не проблема найти парковочное место или разъехаться со встречной машиной в узком переулке. Несмотря на то, что большинство улиц вымощено ненавистной автомобилистами брусчаткой, на 208 эта ненависть рассеялась: мелкие неровности подвеска проглатывает совершенно незаметно и практически беззвучно.

Единственные проблемы в городе возникли, когда пришлось параллельно парковаться на небольшой горке. Система, призванная удерживать автомобиль на уклоне, не срабатывает – слишком маленький угол. Зато старт срабатывает исправно – примерно через 5-7 секунд. Пока дождешься того, что машина начнет двигаться сама, успеешь скатиться назад. Если нажимать на газ – успевает подключиться самостоятельный старт, и машина прыгает в бампер стоящего впереди автомобиля. С непривычки правильно дозировать усилие на педали газа практически невозможно.

Покружив по городу, выезжаем на трассу. Здесь выясняется, что 208 – все-таки в основном для города. Очень легкий и острый руль, который так радует в переулках, начинает утомлять, одно неловкое движение может привести к фолу. Маленький вес заставляет машину болтаться по дороге при малейшем боковом ветре, колейности или снежной каше. Да и 1,2-литровый 82-сильный мотор, который поражает своей резвостью в городском потоке, на скоростях выше 80 км/ч «сдувается», и обгоны становятся нелегким делом. При активных разгонах провалы в тяге на переключениях ощущаются вдвойне. Зато в новой коробке передач есть функция ручного переключения, что немного помогает при обгонах.

За счет модернизации заметным улучшением стало отсутствие рывков на переключениях передач, которым «славилась» старая роботизированная трансмиссия. Но вместо них появился еще больший провал в тяге на переключениях. По эксплуатационным особенностям обновленный «робот» приближен к «автомату» в том, что автомобиль самостоятельно трогается с места при отпускании тормоза, не дожидаясь нажатия педали газа, и не скатывается с горки при уклоне. Звучит хорошо, но ведь к обеим функциям есть претензии.

А вот старт все равно не такой, как на автоматических трансмиссиях. Автомобиль трогается с задержкой, аккурат равной времени переключения передачи: отпускаешь тормоз, понимаешь, что никуда не едешь, и жмешь газ, и в результате старт получается чрезмерно резким, потому что к этому времени машина все же начинает двигаться сама. Привыкнуть можно, но в первые дни за рулем этого автомобиля надо быть аккуратнее.

Система, призванная удерживать машину на уклоне, «видит» только крутые горки, а на маленьком подъеме (таком, как большинство городских эстакад) автомобиль все равно катится назад, путая водителя. Догадаться, где система сработает, а где нет, достаточно сложно.

С одной стороны, с новым «роботом» и 1,2-литровым мотором машинка стала резвее и задорнее, приобрела собственный, несколько норовистый характер, к которому владельцу придется привыкать. Также 208 стал экономичнее (заявленный расход в 4,8 литра вполне соответствует действительности), чем модель с 1,6-литровым мотором и «автоматом», хотя и всего на литр, при этом 1,6-литровый на 42 силы мощнее. С другой – новые системы путают водителя абсолютно непредсказуемыми действиями, а «робот», избавившись от рывков, получил пугающие провалы на переключениях.

Обычно главная причина установки роботизированной коробки – ее дешевизна. За меньшую цену всегда приходится мириться с определенными неудобствами. Здесь отрицательные качества «робота» постарались минимизировать, но при этом и ощутимо сэкономить на новой версии Peugeot 208 не получится: она дешевле, чем модель с 1,6-литровым мотором и обычной АКП, но незначительно — в России это 610 000 против 650 000 рублей. По ездовым характеристикам и та, и та трансмиссия имеют ряд нареканий. Явный плюс появления в модельной гамме роботизированной модификации в том, что теперь покупатель сможет выбрать, с какими недостатками ему проще мириться.

Читать еще:  Chrysler pacifica отзывы владельцев видео

Теперь есть версия Peugeot 208 с трехцилиндровым моторчиком 1.2 — и с пятиступенчатым «роботом» ETG

До сих пор Peugeot 208 сдвумя педалями был доступен в единственном варианте — со120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра излополучным четырехступенчатым «автоматом» AT8. А теперь есть версия с трехцилиндровым моторчиком 1.2- и с пятиступенчатым «роботом» ETG (Efficient Tronic Gearbox). Хороша ли альтернатива?

Называя роботизированную коробку ETG новой, французы, конечно, лукавят — точно так же, как и в случае с доработанным «автоматом» AT8 по отношению к прародителю AL4. Удивительно, как похожи истории этих «обновлений» у невезучей на автоматические трансмиссии Группы PSA! За новым именем «робота» ETG — вынужденная модернизация простенькой трансмиссии 2-Tronic с одним сцеплением, подобно «автомату» AL4 прославившейся вялостью и проб­лемностью: увладельцевPeugeot207 с мотором 1.4 она попила немало крови из-за сбоев в электронной системе управления, частых переходов в аварийный режим, перегрева впробках и износа сцепления иногда уже через 30-50 тысяч километров пробега.

Механическая основа у ETG осталась прежней — это выпускающаяся уже третий десяток лет простая и сравнительно надежная пятиступенчатая коробка MA5, до сих пор работающая в том числе и на «ручных» версиях Peugeot 208. А производить «робот» будут там же, где и раньше: по соседству с «автоматом» AT8/DP2 на трансмиссионном заводе PSA в Валансьене на севере Франции.

Но и электромеханические приводы переключения передач и «выжима» сцепления, и управляющие этими процессами электронные «мозги» вместе с программным обеспечением в ходе модернизации были обновлены полностью. Компоненты по-прежнему закупают в Германии, но теперь не у компании Siemens, а у «трансмиссионщиков» из фирмы ZF.

Что будет с надежностью, посмотрим. Но характер «робота» изменился, увы, несильно. Машина по-прежнему напоминает вчерашнюю выпускницу авто­школы, при старте с места слишком робко отпускающую сцепление. Если трогаешься без помощи ручного тормоза в гору, иной раз неловко откатываешься назад. При смене передач — клевки или, наоборот, дергания (которые, как и раньше, можно сглаживать, подгадывая момент переключения и сбрасывая газ). Заявленного сокращения времени переключений я не ощутил. А на «роботизированной» машине с 82-сильным трехцилиндровым моторчиком напряженные обгоны на трассе даются как на Газели: дистанцию приходится выбирать с огромным запасом. Можно, конечно, дернуть за левый подрулевой лепесток и заставить коробку переключиться на пару ступеней вниз, но делает она это все равно нехотя, неспешно. А если обгон, не дай бог, будет длиться дольше пяти-семи секунд, «робот» может неожиданно переключиться на повышенную передачу, сбив темп в самый неподходящий момент! А в «чис­то ручном» режиме грубо, с рывками срабатывает ограничитель оборотов.

Легче всего найти общий язык с «роботом» оказалось в неторопливом движении спокойных Вильнюса, Каунаса и Клайпеды. Большинство переключений вполне логично, а в очередях к светофорам порадовало и главное отличие от прежней коробки 2-Tronic: роботизированный «пыжик» теперь стартует, словно с обычным «автоматом»: после отпускания педали тормоза, не дожидаясь понукания газом. Это здорово облегчит ерзанье в наших пробках, а главное, может заметно притупить проблему преждевременного износа сцепления.

И если «робот» ETG действительно избавился от слабых мест своего ненадежного предшественника, я все же выберу меньшее из двух зол — и предпочту его, а не столь же задумчивый, но определенно оставшийся проблемным «гидроавтомат» AT8. Правда, «роботизированная» версия Peugeot 208 с мотором 1.2 в сопоставимых комплектациях дешевле «автоматизированной» с куда более мощным двигателем 1.6 всего на 40 тысяч рублей. Да и много ли найдется желающих купить Peugeot 208 1.2 VTi Active АТ с «роботом», который на 22 тысячи рублей дороже «механики» (цены на машину только начинаются от 610 тысяч рублей)?

Неудивительно, что в прошлом году удачный в целом Peugeot 208 в России выбрали всего 1560 покупателей. Хуже продаются лишь Suzuki Swift, Mazda2 и Seat Ibiza, а Opel Corsa заметно успешнее — 5452 автомобиля. Что уж говорить про одноклассницу Шкоду Фабию с результатом 22292 проданные машины, которая с классическим «автоматом» и мотором 1.6 стоит от 549 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×