Отзывы мазда сх 5
Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5
И дело тут не только в хитро проработанной внешности, которая не бросается в глаза, но при этом мгновенно узнается среди любого количества машин. CX-5 очень удачно сочетает достойные технические характеристики с комфортом и эргономикой. Но обо всем по порядку.
«Смарт-кэжуал»
Дизайн CX-5 трудно описать парой слов. Он одновременно и достаточно «деловой», и вычурный. Стиля этой машине точно не занимать: все линии кузова плавные, обводы массивные ровно настолько, чтобы казаться больше настоящего размера, но при этом не выглядеть тяжело. Внимание привлекает и «фамильная» решетка радиатора, характерная для автомобилей Mazda. Что наиболее приятно и редко где встречается: сидя внутри ты никогда не забываешь, как выглядит автомобиль снаружи. Внешний вид — однозначное достоинство этой модели.
При этом весь стиль не идет вразрез с практичностью — колесные арки, юбки бамперов и пороги прикрыты пластиковыми накладками, которые до определенной степени берегут лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Тем не менее, уже подходя к машине можно сразу отметить один недостаток и один спорный момент: во‑первых, не видно радара (потому что его нет), а во-вторых, беcключевой доступ реализован кнопкой на ручках. С одной стороны практично, с другой — как-то не современно.
И еще, к слову о внешнем виде. Отличить рестайлинг 2019 года от более ранней модели, которая уже около двух лет продается на российском рынке сможет только очень наметанный глаз. Разве что в максимальной комплектации Executive сразу будут заметны новые 19-дюймовые литые колесные диски.
Продуманная гостиная
Внутри CX-5 симбиоз современных и классических инженерных или дизайнерских решений продолжается. Под большим ярким сенсорным дисплеем расположена центральная консоль с множеством кнопок. Более всего она похожа на приборную панель самолета, не иначе. Однако пользоваться всеми клавишами, крутилками, рычажками и селекторами удобно, а осваиваешь их быстро. Эргономика на высоте, кресла имеют все необходимые регулировки и в салоне много жизненного пространства — люди всех габаритов рассядутся с комфортом.
Выбор дизайнерами материалов впечатляет, ведь внутри машина кажется дороже, чем она есть на самом деле. Тут и вставки под дерево, и кожа, и приятный на ощупь пластик. Ничего не дребезжит или не пытается отвалиться, а запах новой машины не режет глаза и нос. Это важно и добавляет еще одну копеечку в копилку стиля Mazda, ведь CX-5 уверенно метит в конкуренты по уровню комфорта машинам более высокого класса, чем компактный городской кроссовер за 1,5−2,5 миллиона рублей. Еще один плюс из этой же оперы — шумоизоляция, которая здесь практически идеальна.
Отдельной похвалы заслуживает блок управления мультимедийной системой. Да, поначалу он кажется мудреным — навигационная шайба вращается, отклоняется и нажимается во все стороны, так что впору запутаться. Но все интуитивно понятно и практически сразу начинаешь вальяжно листать пункты меню и окна интерфейса двумя движениями пальцев правой руки. Вообще говоря, расслабленная поза с руками, всем весом лежащими на подлокотниках, входит у водителя CX-5 в привычку едва ли не в первый час знакомства с машиной. В ее удобные кресла просто садишься, они тебя просто обнимают, и ты просто едешь в максимально расслабленном режиме, касаясь руля, селектора АКПП и прочих органов управления лишь кончиками пальцев.
Это самое настоящее барство, и проявляется оно во всем. CX-5 изо всех сил старается дать тебе ощущение причастности к премиум-классу автомобилей. И нельзя сказать, что у нее не получается. И на заднем диване также «можно жить». Места полно, есть подлокотник с ящичком для зарядки телефонов, а также подогрев сидений. Очень удобная для сноубордистов опция — возможность сложить середину спинки и загрузить посередине салона доски. Это необходимо, когда едешь кататься вчетвером, а багажника на крыше нет.
Универсальный солдат
Картина была бы неполной без традиционного для «японцев» атмосферного двигателя и гидротрансформаторного «автомата». Такое архаичное для современного городского автомобиля решение в CX-5 работает отлично, настроено прекрасно и не вызывает нареканий. Четыре цилиндра суммарным объемом два с половиной литра чутко реагируют на педаль акселератора, а коробка передач уверенно распределяет крутящий момент — без рывков, ударов и лишней агрессии. Что самое главное, «приход» мощности чувствуется с самого низа шкалы тахометра.
Несмотря на изначально спокойный норов связки из довольного мощного силового агрегата и трансмиссии, включать спортивный режим необходимости не ощущается. Даже так кроссовер массой немногим более полутора тонн уверенно разгоняется до ста километров в час за 9 секунд. На CX-5 можно ехать как угодно — спокойно или агрессивно, экономично или словно последний раз в жизни — она всегда реагирует на действия водителя предсказуемо. Словом, настроена идеально, что подтверждается, в том числе, вполне умеренным расходом. При заявленной мощности чуть менее двухсот «лошадок», по трассе можно уложиться в 6 литров топлива на сто километров, а в городе — запросто получается около 8.
Привод в CX-5 полный через электронную муфту, которая распределяет крутящий момент согласно условиям движения. Есть множество систем безопасности и «стабилизаций», которые в повседневной жизни практически незаметны. Их эффект можно ощутить только на треке или в экстремальных условиях — на скользкой поверхности либо в жидкой грязи. Все остальное время они неустанно бдят и гарантируют стабильное поведение машины каждую секунду. В дополнение к этому, подвеска просчитана великолепно и автомобиль никуда не кренится, ни «кивает» при торможении, ни «встает на дыбы» при резком разгоне.
Без царя в голове
А теперь пришло время немного покритиковать. Как и положено современному автомобилю, CX-5 обладает электронными помощниками водителя. Это система оповещения о наличии в мертвых зонах опасных объектов, удержание в полосе и экстренное торможение. К последнему никаких претензий, если помнить, что работает оно за счет камеры вверху лобового стекла. То есть, не так надежно, как при наличии полноценного радара. Тем не менее, в полевых условиях внезапно вылетевший из ниоткуда прямо перед носом у тестового автомобиля таксист отделался лишь потоком брани. Багажник его остался цел и невредим, а Mazda своевременно встала, как вкопанная.
А вот «мертвые зоны» и «полоса» работают не так гладко, как хотелось бы. Первую систему хочется почти сразу отключить, потому что даже если водитель прекрасно видит транспортное средство в зеркалах, машина истошно пищит — «АЛЯРМ, ХОЗЯИН». Это раздражает и либо долго привыкаешь, либо вырубаешь к черту. Особенно забавно, что тебя оповестят даже о протискивающемся в междурядье мотоциклисте, но как только ты чуть отворачиваешь в сторону, чтобы дать ему больше места, «удержание в полосе» бросает тебя прямо на байкера. Этот помощник в CX-5 работает очень агрессивно и порой руль у него приходится буквально вырывать. А отсутствие обмена данными между двумя системами удручает, ведь могли бы сделать так, чтобы видя другого участника движения сбоку, машина не пыталась в его сторону корректировать траекторию.
Есть и еще один помощник — интеллектуальная система «старт-стоп». Ее «ум» проявляется в отслеживании параметров движения перед остановкой и различной реакцией на разную степень нажатия педали тормоза. Например, если машина остановилась резко, то двигатель не остановится, а если до остановки тормозили плавно и в конце зафиксировали автомобиль на месте продавливанием педали более, чем на четверть хода, мотор отключится. Повторный запуск происходит так быстро, что порой еще не успеваешь перенести ногу с педали на педаль, а двигатель уже снова работает.
В сухом остатке
Поездив всего несколько дней на Mazda CX-5 начинаешь понимать, за что ее любят. И любят заслуженно. У нее целый ворох достоинств: дизайн внутри и снаружи, комфорт, ходовые качества и множество опций. В целом она гарантирует как водителю, так и пассажирам ощущение доступной роскоши, но без излишеств. Такие немаловажные приятные мелочи, как большой люк и очень качественная акустика дополняют картину. Несомненно, в 2019 году хотелось бы более экономичный мотор и более современную переднюю панель. Но с другой стороны, возможно именно гармоничное сочетание слегка архаичных элементов с остальными качествами этой машины и формируют ее шарм.
Около 2,5 миллионов рублей за максимальную комплектацию — это немалые деньги для большинства жителей России. Однако в данном случае нет никаких вопросов, на что будет потрачена каждая копейка. А если не нужен полный привод, дополнительные 45 лошадиных сил и «люксовый» салон, то можно сэкономить до миллиона, потому что минимальная стоимость CX-5 стартует от примерно 1 500 000 рублей.
Основные недостатки Mazda CX-5
«Мазда » известен в России уже 8 лет. За этот период модель стала бестселлером японского концерна в РФ и одним из самых востребованных SUV как на первичном, так и на вторичном рынке.
Причинами успеха стали эффектные дизайнерские решения, современные фирменные технологии SkyActiv и приверженность марки популярному у потребителей тандему атмосферного ДВС и классического автомата. Помимо этого, свою роль в популяризации модели сыграла локализация производства во Владивостоке, повлиявшая на снижение конечной стоимости автомобиля.
Но даже у такой удачной по многим параметрам машины имеются свои недостатки. В данной статье мы расскажем о слабых местах Mazda , что пригодится как действующим, так и потенциальным владельцам.
Слабые места Mazda
Перед тем как подробнее рассказать о проблемах с коробкой передач, ходовой частью и другими важными узлами и агрегатами, перечислим основные слабые места и типичные неполадки Mazda по мнению автовладельцев. Среди них:
- недостаточная шумоизоляция;
- скрипы и дребезжание в салоне;
- проблемы с кондиционером;
- слабое ЛКП;
- затруднения в работе стеклоподъемников;
- неисправности рулевой рейки и подвески;
- заедание клавиши открытия багажного отсека.
Проблемы с кондиционером
К распространенным поломкам оборудования относится разрыв приводных ремней генератора и кондиционера. Эта неисправность часто возникает системы , которая при совершении коротких остановок, например в пробке, сама глушит и запускает силовой агрегат. Данная технология позволяет экономить горючее, но, к сожалению, сокращает ресурс привода.
Проблемы с электрикой на Mazda
Большое количество современного высокотехнологичного оборудования, с одной стороны, облегчает жизнь водителя и пассажиров, а с другой — увеличивает шансы на возникновение проблем с электрикой Mazda .
Многочисленные датчики и сенсоры требуют внимательно отношения и своевременного вмешательства сервисного специалиста в случае появления сбоев. Это особенно критично, если речь идет о системах активной безопасности. Например, неисправности с индикацией мониторинга мертвых зон (VRM) или со стабилизационным ассистентом DSC в итоге могут привести к аварии.
Проблемы с подвеской
Проблемы с подвеской у японского кроссовера при нормальном режиме эксплуатации, а именно — без «светофорных» гонок и покорения сложного бездорожья, начинают проявляться только ближе к 100 тысячам километров пробега.
Наиболее слабым компонентом ходовой части являются стойки переднего стабилизатора. Определить наличие неисправности данных деталей можно непосредственно при вождении — будет слышен характерный стук, а в поворотах автомобиль станет сильнее крениться.
Недостатки в рулевом управлении
В рулевом же управлении недостатки проявляются несколько раньше, чем в системе подвески. В частности, рейка даже при неинтенсивной эксплуатации располагает невысоким ресурсом — как правило, срок ее службы до момента появления серьезных неполадок составляет 50 000 км.
Подробнее о коробке передач
Основным недостатком Mazda CX 5 — и по совместительству достоинством — является ее динамичный спортивный характер. Это касается как отточенной управляемости, так и достаточно производительных двигателей.
Поэтому неудивительно, что некоторые владельцы практикуют агрессивный «гоночный» стиль вождения, что, разумеется, приводит к существенным проблемам. В частности страдает АКПП — начинаются сбои и ощутимые рывки при переключении скоростей, что в конечном итоге ведет к выходу коробки из строя.
На что нужно обратить внимание при покупке Mazda на вторичном рынке?
Лакокрасочное покрытие — один из индикаторов, по которому можно сделать определенные выводы о . Дело в том, что заводская эмаль не отличается особой устойчивостью и сколы появляются достаточно быстро, но при этом сам металл кузова прекрасно сопротивляется коррозии. Соответственно, если при осмотре кроссовера вы заметили очаги ржавления, то это в большинстве случаев будет являться свидетельством ДТП или же некачественного кузовного ремонта.
На что еще нужно обратить внимание при выборе Mazda на рынке подержанного транспорта, так это юридическая история приглянувшегося автомобиля. А для полноценной технической проверки и проведения необходимых ремонтных работ вы можете обратиться на СТО «Доступный сервис».
Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор
Mazda CX-5 — встречаешь на дорогах российских мегаполисов и небольших городков на удивление часто. Причина — во внешней привлекательности, приспособленности к российским реалиям, большой ценовой вилке на начальные и топовые комплектации и, конечно, в яркой легенде. Все Mazda наших дней позиционируются как драйверские автомобили, следующие принципу Jinba Ittai — единения всадника и его боевого коня. И CX-5 — не исключение.
В то же время у машины второго поколения есть важная особенность — в сравнении с предшественником она получила гораздо более комфортную подвеску. Чтобы разобраться в нюансах этих усовершенствований, мы взяли на тест щедро оснащенный автомобиль с базовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом».
Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым. Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой. Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.
Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.
К примеру, он не меряется размером центрального дисплея — последний здесь максимум на 7 дюймов. Картинка системы кругового обзора, соответственно, не самая крупная. Но зато вы можете тасовать ракурсы (верхний, боковые, задний, передний) клавишей слева от руля или шайбой управления медиацентром, и информацию о препятствиях вокруг машины получаете в полной мере. Проглядели «сюрприз» — подстрахуют «парктроники» по кругу, или же отработает система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в старших (увы, недешевых комплектациях).
По простору в салоне CX-5 — не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегуировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями. Зато здесь пусть на небольшой угол, но все же регулируется по наклону спинка дивана, а в торец бокса-подлокотника выведены дефлекторы вентиляции. В выдвижном заднем подлокотнике — еще один приятный сюрприз: клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота. Но есть и эргономический просчет — манипулировать подогревом дивана при сидящем по центру пассажире мягко говоря проблематично.
Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше «тайников» для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка. Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных «фишек». К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.
То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески. Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.
Второе по важности техническое достижение — заметно улучшенная шумоизоляция. Вдумайтесь в эту цифру — одних только изолирующих матов было применено на 40 кг больше, чем в предшественнике! Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей (на самих створках и порогах) и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами. Отлично изолированы в том числе и колесные арки — шин практически не слышно. А вот звучный моторный рокот, напротив, транслируется в салон, и, на наш взгляд, это сделано намеренно, чтобы воитель ощутил спортивный характер машины.
К слову, о моторах. На выбор предлагаются бензиновые атмосферные агрегаты объемом 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). 2-литровые машины могут оснащаться как передним, так и полным приводом, 6-ступенчтой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом». Тестовый 2-лировый вариант при этом показался нам оптимальным выбором по отношению приемистость — цена. В городском потоке и на трассе вы точно не почувствуете дефицит динамики. Педаль газа отзывчива, провалы в тяге исключены за отсутствием турбины. 150-сильная машина скисает разве что при резком ускорении со 120 км/ч, однако в большинстве случаев такие спурты в нашей стране уже идут вразрез с ПДД.
Спортивный режим, включающийся клавишей на центральном тоннеле, здесь вполне действенный. Если 2,5-литровый CX-5 едет по-спортивному уже в «Драйве», то для 2-литрового волшебная клавиша — как впрыск адреналина. Качнул рычажок, и мотор завис на высоких передачах. Обгоняй — не хочу. Тормозная динамика при этом не особенно впечатлила. Замедление получается логичным, плавным, но, что называется, без запаса. В том числе поэтому на такой «пятерке» не очень тянет ехать агрессивно.
В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.
Не дайте себя ввести в заблуждение мощному обвесу и клиренсу 200 мм. СX-5 — типичный городской кроссовер с штатным пластиковым пыльником под картером двигателя (металлическая защита числится в списке опций) и ограниченным потенциалом на бездорожье. К примеру, здесь нельзя заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес, да и никаких внедорожных ассистентов и системы выбора режимов езды по бездорожью не предусмотрено.
Тем не менее, съезжать с асфальта на загородные грунтовки можно и нужно. Помощь окажет фирменная система векторизации тяги, которая худо — бедно, справляется с диагональным вывешиванием на не очень скользких и рыхлых поверхностях. В особо сложных случаях систему стабилизации можно деактивировать, чтобы она не душила двигатель при пробуксовке. Отлично и то, что для перегрева муфты при постоянных пробуксовках нужно очень и очень постараться.
Нельзя не упомянуть также фирменную маздовскую электронику, радеющую о безопасности езды. Система контроля рядности, реагирующая на дорожную разметку, — может стать отличным подспорьем для начинающих водителей, да и опытным, но уставшим «шоферам» такой поводырь не помешает. Система контроля мертвых зон — еще один важный и полезный ассистент.
Когда в слепой сектор забирается сосед по потоку, во внешнем зеркале загорается яркий световой индикатор. А в нашем случае индикация появлялась также и на лобовом стекле (проектор данных на «лобовуху» предлагается для недешевых комплектаций модели). Система предотвращения столкновений (SCBS) (работает на основе фронтальной камеры) — еще одно неоспоримое благо. После модернизации она срабатывает на скоростях до 80 км/ч (против 30 км/ч у предшественника). В списке опций отсутствует разве что адаптивный круиз-контроль, но и пассивного, честно говоря, хватает, чтобы экономить силы на трассе.
Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным. Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой» составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с «автоматом». За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.
Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор
Mazda CX-5 — встречаешь на дорогах российских мегаполисов и небольших городков на удивление часто. Причина — во внешней привлекательности, приспособленности к российским реалиям, большой ценовой вилке на начальные и топовые комплектации и, конечно, в яркой легенде. Все Mazda наших дней позиционируются как драйверские автомобили, следующие принципу Jinba Ittai — единения всадника и его боевого коня. И CX-5 — не исключение.
В то же время у машины второго поколения есть важная особенность — в сравнении с предшественником она получила гораздо более комфортную подвеску. Чтобы разобраться в нюансах этих усовершенствований, мы взяли на тест щедро оснащенный автомобиль с базовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом».
Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым. Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой. Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.
Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.
К примеру, он не меряется размером центрального дисплея — последний здесь максимум на 7 дюймов. Картинка системы кругового обзора, соответственно, не самая крупная. Но зато вы можете тасовать ракурсы (верхний, боковые, задний, передний) клавишей слева от руля или шайбой управления медиацентром, и информацию о препятствиях вокруг машины получаете в полной мере. Проглядели «сюрприз» — подстрахуют «парктроники» по кругу, или же отработает система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в старших (увы, недешевых комплектациях).
По простору в салоне CX-5 — не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегуировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями. Зато здесь пусть на небольшой угол, но все же регулируется по наклону спинка дивана, а в торец бокса-подлокотника выведены дефлекторы вентиляции. В выдвижном заднем подлокотнике — еще один приятный сюрприз: клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота. Но есть и эргономический просчет — манипулировать подогревом дивана при сидящем по центру пассажире мягко говоря проблематично.
Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше «тайников» для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка. Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных «фишек». К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.
То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески. Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.
Второе по важности техническое достижение — заметно улучшенная шумоизоляция. Вдумайтесь в эту цифру — одних только изолирующих матов было применено на 40 кг больше, чем в предшественнике! Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей (на самих створках и порогах) и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами. Отлично изолированы в том числе и колесные арки — шин практически не слышно. А вот звучный моторный рокот, напротив, транслируется в салон, и, на наш взгляд, это сделано намеренно, чтобы воитель ощутил спортивный характер машины.
К слову, о моторах. На выбор предлагаются бензиновые атмосферные агрегаты объемом 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). 2-литровые машины могут оснащаться как передним, так и полным приводом, 6-ступенчтой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом». Тестовый 2-лировый вариант при этом показался нам оптимальным выбором по отношению приемистость — цена. В городском потоке и на трассе вы точно не почувствуете дефицит динамики. Педаль газа отзывчива, провалы в тяге исключены за отсутствием турбины. 150-сильная машина скисает разве что при резком ускорении со 120 км/ч, однако в большинстве случаев такие спурты в нашей стране уже идут вразрез с ПДД.
Спортивный режим, включающийся клавишей на центральном тоннеле, здесь вполне действенный. Если 2,5-литровый CX-5 едет по-спортивному уже в «Драйве», то для 2-литрового волшебная клавиша — как впрыск адреналина. Качнул рычажок, и мотор завис на высоких передачах. Обгоняй — не хочу. Тормозная динамика при этом не особенно впечатлила. Замедление получается логичным, плавным, но, что называется, без запаса. В том числе поэтому на такой «пятерке» не очень тянет ехать агрессивно.
В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.
Не дайте себя ввести в заблуждение мощному обвесу и клиренсу 200 мм. СX-5 — типичный городской кроссовер с штатным пластиковым пыльником под картером двигателя (металлическая защита числится в списке опций) и ограниченным потенциалом на бездорожье. К примеру, здесь нельзя заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес, да и никаких внедорожных ассистентов и системы выбора режимов езды по бездорожью не предусмотрено.
Тем не менее, съезжать с асфальта на загородные грунтовки можно и нужно. Помощь окажет фирменная система векторизации тяги, которая худо — бедно, справляется с диагональным вывешиванием на не очень скользких и рыхлых поверхностях. В особо сложных случаях систему стабилизации можно деактивировать, чтобы она не душила двигатель при пробуксовке. Отлично и то, что для перегрева муфты при постоянных пробуксовках нужно очень и очень постараться.
Нельзя не упомянуть также фирменную маздовскую электронику, радеющую о безопасности езды. Система контроля рядности, реагирующая на дорожную разметку, — может стать отличным подспорьем для начинающих водителей, да и опытным, но уставшим «шоферам» такой поводырь не помешает. Система контроля мертвых зон — еще один важный и полезный ассистент.
Когда в слепой сектор забирается сосед по потоку, во внешнем зеркале загорается яркий световой индикатор. А в нашем случае индикация появлялась также и на лобовом стекле (проектор данных на «лобовуху» предлагается для недешевых комплектаций модели). Система предотвращения столкновений (SCBS) (работает на основе фронтальной камеры) — еще одно неоспоримое благо. После модернизации она срабатывает на скоростях до 80 км/ч (против 30 км/ч у предшественника). В списке опций отсутствует разве что адаптивный круиз-контроль, но и пассивного, честно говоря, хватает, чтобы экономить силы на трассе.
Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным. Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой» составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с «автоматом». За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.