Нива отзывы владельцев
Нива отзывы владельцев
Мы открываем нашу рубрику «Отзывы владельцев» первым подробным личным отзывом нашего клубного форумчанина с ником «Stёpa» о купленной им в 2014 году ЛАДА 4х4 в комплектации 40-027 (с АБС):
«В прошлом году восстановил полученные в лохматом 1987 году (и тут же утерянные) школьные права категории «С» + отучился на «В» и купил первую в жизни машинку — ЛАДА 4х4 в комплектации 40-027 (с АБС). Таким образом, на старости лет, в 43 года, впервые сел за руль своего авто. При покупке поставил музыку, сигнализацию, сетку на радиатор и кондиционер. Застраховал по полной. Машина, в общем, понравилась. Общий пробег на сегодняшний день — 6500 км. Первое ТО уже пройдено, залили Shell, полусинтетику. Показалось, что ехать стала лучше.
Из недостатков — сразу же потекло лобовое стекло слева. Сказали, что этот дефект почти у 99% новых «Нив». Устранил по гарантии (замазали герметиком, видимо). Потеют блоки габаритных огней. Жаловался, но по гарантии почему-то не устраняют. Плюнул и езжу так. Вскоре закапали патрубки системы охлаждения — протянули по гарантии. Осенью загорелся «Чек» двигателя, мотор «затроил». Оказалось — сгорела катушка. В сервисе на ул. Красной Сосны по гарантии не нашлось, сказали — либо сам покупай, либо жди пару недель, пока они её выпишут и получат. Я хотел поехать через 2 дня в отпуск, посему бегал по Москве, искал катушку с индексом 003 в конце; везде были 002, а они не подходят. Нашёл. Поставили. Съездил (Ростов-Углич-Мышкино-Калязино).
4 января 2015 поехали на Селигер. Дорога туда, в условиях почти постоянной пурги и температуры около 0, была очень тяжёлой для новичка. Ехал я неспешно, ибо на машине стоят штатные покрышки К 156-1, которые все норовят обругать. Не скажу, чтоб я был от них в восторге, но если не дёргать рулём и подгрузить багажник, ездить можно. Конечно, на льду чувствуется виляние кормы, но, если не гнать, то терпимо. «Улетел» только один раз на заснеженном укатанном грейдером покрытии на Волговерховье. Сам виноват: расслабился, задумался и погнал около 70 км/ч. Корму повело, подёрнул рулём, машинку начало сносить и она завиляла задом. Закончилось всё мирным «утыканием» в сугроб на обочине. Выбрались задним ходом. Так что либо ставить шипы, либо не гнать. Кстати, летом нечаянно разогнался до 140 км/час по спидометру. Ничего плохого не произошло, дорогу машина держала стабильно. Сейчас же оборотная сторона неспешной езды — сильный «пескоструй» при обгоне тебя другими авто. Как следствие — загудел второй вентилятор системы охлаждения. На морозе было не критично, ибо включался редко.
Ещё из недостатков: стук в холодном двигателе до момента прогрева (при морозе особенно заметно). Но при -20 градусах утром завелась сразу. На селигерских дорогах поломался один из замков, фиксирующих спинку заднего сиденья. Отломилась пластмассовая ось задней полки. Записался в сервис, посмотрим, что устранят по гарантии.
Из «неустранимых» недостатков: замерзание штатных щёток, соответственно — значительное снижение качества очистки стекла. Во все их сочленения набрызгал жидкости для размораживания замков, немного помогло, прижиматься стали чуть получше. Ещё — сильно запотевают и обмерзают стёкла внутри. Включишь забор воздуха с улицы — помогает, но начинает вонять выхлопными газами. Нужен салонный фильтр.
Однако, на текущий момент, — была б возможность, взял бы вторую машинку в исполнении «УРБАН» Но — с АБС. Я уже успел оценить преимущества этой штуки!»
Отзывы на автомобиль LADA (ВАЗ) 4×4
Последние отзывы LADA (ВАЗ) 4×4
Автомобиль очень хороший, особенно для наших дорог, пройдёт по любой грязи. Машина больше всего подойдёт для фермеров и дачников. Что касается проходимости машины, то у меня уже было несколько шансов испробовать ее. И он.
Белый цвет идеален для зимней охоты. Салон просторный — семья с 3 детьми с автокреслами помещается без проблем. Вместительный багажник, практично складывается заднее сиденье — можно перевозить что-то из мебели или бытовой .
Нива 212140 — отличный автомобиль. По внешности — красотка))). Кому-то нравится, кому-то нет — у нее прикреплены 4 «надкрыльника», ржавчины под ними нет, хотя понимаю, что ее образование там может начаться в первую очередь.
Хотя данный автомобиль выпускается нашим автопромом энное количество лет .тем не менее не потерял своей брутальности.эксплуатируется как мужчинами так и женской половиной автофанов.с учетом доработок сиденья и салон стали .
Неизменный, ставший классикой, внешний вид. Просторный салон, при семейной поездке обеспечен простор задним пассажирам. Вместительный багажник, при разложенном заднем сиденье можно увезти корову. Усилитель руля делает го.
Брутальный мужской автомобиль.на котором проедешь по любой дороге не задумываясь о проходимости.очень надежный и не дорогой в обслуживании.главное вовремя проводить обслуживание и заливать хорошее масло в двигатель и коро.
Купил Ниву в 2014 года. Покупали для редких покатущек и выездов со снегоходом на оходу зимой. Вот так и получилось всю зиму проездил на ниве, я был король дороги особенно с сугробы в городе. Пару раз выезжали в поле так ка.
Внешне машина без тюнинга выглядит не очень интересно, но при не большом вложении, лифт комплект, хорошая резина, тонировка, и авто начинает вызывать эмоции настоящей мужской машины. По поводу уюта в салоне. 5ти дверн.
Часто ездил в лес (ягоды, грибы), в горы на отдых, на рыбалку в ЛЮБУЮ ПОГОДУ, проходимость отличная. Серьёзных ремонтов не было, масла заливал всегда ХАДО, по этому двигатель работает как часики. Один хозяин, резина вс.
Автомобиль я купил для прямого его назначения. я сам рыбак и грибник. часто выезжаю в такие места где на простой машине не проедешь. проходимость этой машины мне нравится. были случаи когда приходилось идти в ближайшую дер.
Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей
Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.
Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.
Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.
Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.
В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.
Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.
Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».
Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.
За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.
В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.
В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.
Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.
Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.
«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.
Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.
При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.
Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.
Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.
Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.
Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.
Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.
Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.
Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.
Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.
Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.
Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.
Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.
Отказываться от полного привода не собираюсь
Ренат Ахмеров, 42 года, живет в Волгограде, по образованию инженер-механик, работает по специальности, основное увлечение – путешествия.
— Если свой автомобиль вы называете «Бродягой», значит он под стать хозяину?
— Под стать)). Он мне не просто импонирует, а полностью удовлетворяет потребности. Так получилось, что суть у нас одинаковая, «бродяжья»: в путь, подальше от городов! Зимой — немного охота, горные лыжи и дальние путешествия. Весной — путешествия по родному краю, открытие водного сезона, рыбалка. Летом — активный отдых на Волге и Дону, путешествия в горы, местный туризм. Осенью — охота, рыбалка, вылазки за грибами. Но в любое время года главное – путешествия, которые невозможно представить без автомобиля с хорошими внедорожными возможностями. С недавних пор увлекся пешим туризмом и альпинизмом. В ближайшее время активнее буду культивировать эти увлечения.
— Это первый автомобиль или были другие?
— Это далеко не первый автомобиль. И не первая Chevrolet NIVA. До них долгое время владел короткими Нивами различных модификаций. Других машин просто не знаю. Друзья говорят, что это – диагноз)).
— Вполне достойный. В чем преимущества Chevrolet NIVA?
— Их много. Во-первых, это красивый автомобиль. Это комфорт, в том числе акустический, лучшие антикоррозионные качества, лучшая сборка и покраска, лучшая курсовая устойчивость и системы безопасности. Еще автомобиль уютный.
— Какое у вас к нему отношение?
— Деловое. Как к хорошему партнеру. Автомобиль получает своевременное и самое лучшее обслуживание, самые лучшие расходники, масла и т.д.
— Вы относитесь к нему просто по-королевски.
— Такое отношение у меня было ко всем автомобилям. Зато NIVA служит мне верой и правдой, не подводит, что очень важно в путешествиях.
— И никогда не капризничает?
— Иногда капризничает, но не долго, и это не критично. Капризы, конечно же, удовлетворяю, зато взамен получаю надежность и уверенность. Очень не люблю капризный автомобиль в дороге, поэтому щепетильно отношусь к обслуживанию: перед каждым путешествием обязательно отдаю в сервис на тщательный осмотр.
— Там же и ремонтируете?
— Машина обслуживается и ремонтируется в самом лучшем сервисе для внедорожных авто в городе. Так получилось, что его владелец, он же мастер, мой давний хороший знакомый, и все свои автомобили я обслуживал у него. Однако мелкий ремонт, замену фильтров, масла в двигателе, уход за салоном и кузовом люблю делать сам. Это помогает держать контакт с автомобилем, чувствовать его.
«Это красивый автомобиль. Это комфорт, в том числе акустический, лучшие антикоррозионные качества, лучшая сборка и покраска, лучшая курсовая устойчивость и системы безопасности»
— Вы живете в живописных местах, где степь да степь кругом, куча природных парков.
— Конечно же, я не раз бывал во всех природных парках нашей области: автомобиль позволяет. Главное – находить время. Кстати, насчет степей. В отличие от коротких LADA 4×4, в Chevrolet NIVA присутствует замечательный кондиционер плюс салонный фильтр: летом в степях — реальное спасенье от жары и пыли. Ну, а любимый природный парк – «Донской», расположенный по правому берегу Дона, где самые высокие меловые горы в Европе.
В степи буйствует чабрец. Всегда набираем. Зимой черный чай с чабрецом — райский напиток! А вот в Калмыцкую степь имеет смысл ехать только во время цветения тюльпанов, которое продолжается неделю, максимум две.
Покатушки в степях имеют свои прелести: простор и степной воздух. Мне здесь хорошо! Запах степи непередаваем. Но это весной, а летом здесь стоит сумасшедшая жара. В степи и машина едет по- другому. Однажды наблюдали ужасный торнадо. Техас отдыхает))
— А что за чудо камни в ваших степях?
— Происхождение камней овеяно массой легенд, но то, что они имеют разную температуру – факт. Считается, что на поверхности лишь вершины столбов, и насколько они уходят в землю, никто не знает. Это место паломничества. Считается, что здесь можно излечить множество болезней опорно-двигательной системы. Среди множества камней нужно найти свой. Я нашел и, конечно, попытался вылечить свои многострадальные суставы, причем все сразу)).
«В Chevrolet NIVA присутствует замечательный кондиционер плюс салонный фильтр: летом в степях — реальное спасенье от жары и пыли»
— Тогда вы частый гость на целебных озерах?
— Да, в последнее время ко мне часто присоединяются ребята с разных клубов, приходится быть экскурсоводом, но мне нравится: о достопримечательностях родного края могу рассказывать бесконечно.
На Эльтоне запасаемся грязью и рапой. Грязь тяжелее цемента, но коленям неуклюжего горнолыжника и альпиниста это просто необходимо)). Обычно вымазываемся, как поросята, понимая, что отмыться будет трудно, ведь глубина озера — около 5 см, максимум 10 см, даже на середине. Поэтому процесс довольно трудоемкий.
— А чем славится Баскунчак?
— Своей кристально чистой солью: в ней минимум примесей. Здесь ведется промышленная разработка, и территория заповедника закрыта, но туристов пускают. Мажемся грязью, хотя она не так богата микроэлементами, как на Эльтоне, зато обладает мощным косметическим эффектом: кожа долго остается шелковистой. Да и потом два месяца насморк не мучает.
— Говорят, в ваших местах есть даже инопланетные пейзажи?
— Да, в Астраханской области есть гора Богдо — самая высокая точка Прикаспийской низменности (171м над уровнем озера Баскунчак). Тот, кто побывал там впервые, испытывает шок от «марсианских» пейзажей. Куда не посмотришь — бескрайняя степь до горизонта. А какой воздух! Все степные ароматы трав, приправленные привкусом соли. Надышаться невозможно.
Есть аномальная зона и на севере Волгоградской области — Чертово игрище, примечательное своей мистикой и красотой, где мы устраиваем гонки по кратеру. Его диаметр 200-300 метров, а глубина 7-8 метров. Песок в кратере разных оттенков — от ярко-белого до бордового. Недалеко протекает речка с названием под стать месту — Чертолейка. Гонка по песку имеет особенности: надо обязательно стравливать давление в шинах до 06 атмосфер, тогда машина едет по пустыне, как по асфальту!
— Наверное, человека, живущего на равнине, время от времени тянет в горы, где совсем другая энергетика?
— Разная энергетика, это вы правильно заметили. Кардинальная смена обстановки, горные реки, прохлада. Там сказочно красиво! Там вершины, к которым хочется идти, чтобы посмотреть, а что же за горой. Мощь ледников, скал и водопадов — все завораживает. Надо чаще бывать в горах. Возвращаюсь оттуда совершенно другим человеком.
— Считается, что лучше путешествовать летом. А зимой?
— Путешествовать лучше всегда. Время года не важно. После того, как я пересел на Chevrolet NIVA, горизонты зимних путешествий расширились. Иногда кажется, что этот автомобиль, благодаря постоянному полному приводу, просто создан для зимних заснеженных дорог, перевалов и обледенелых серпантинов. Поездки на горнолыжные курорты стали приносить больше удовольствия. Вообще мое знакомство с Северным Кавказом началось с Домбая в далеком 1999 году еще на первой Ниве 21213. Именно тогда я и заболел горами. Там впервые встал на лыжи, оценил крутизну гор, их коварство и получил порцию горнолыжного адреналина)). Зимняя дорога в горах завораживает, особенно в Домбай. Таких громадных елей я больше нигде не встречал, и эту дорогу отличу от любой другой.
К преимуществам зимних путешествий отнесу и поездки на Черноморское побережье. Такого наслаждения летом не получишь, когда целыми днями гуляешь по абсолютно пустым пляжам, дышишь горным воздухом вперемешку с морским, слышишь шум прибоя. После того, как я впервые съездил на побережье зимой, летом туда — ни ногой)).
«Иногда кажется, что этот автомобиль, благодаря постоянному полному приводу, просто создан для зимних заснеженных дорог, перевалов и обледенелых серпантинов»
— Ваши достижения в плане покорения вершин?
— Горы покорить невозможно. Можно только взойти. Пока не густо. Только недавно для себя открыл горные восхождения: Эльбрус, Оштен, несколько перевалов и хребтов в Архызе, походы к высокогорным озерам.
Оштен, например, полностью состоит из известняковых пород разных оттенков, преимущественно розового и желтоватого. Весьма необычно и очень красиво!
Но последние метры мы шли по гребню как зомби)). Туман всегда сопровождается абсолютной тишиной и приглушенностью собственных шагов. И вот, наконец, вершина! Со мной два флага: Шевроле Нива клуб Волгоград и Авторадиоканал (АРК34).
В планах на лето – Фишт с походом к нему. И мечта — Казбек! Уже готовлюсь. Думаю, на этом не остановлюсь.
— Чем вас привлек городской клуб любителей Chevrolet NIVA?
— Привлек, прежде всего, проект по поддержке памятников Великой Отечественной войны, в котором я с удовольствием принимаю активное участие. Также помогаю в организации гонки по бездорожью «Сталинградский Прорыв», которую клуб проводит ежегодно.
Обратите внимание на снимок. Это не памятник автомату, как может показаться, а свидетельство произошедшей здесь трагедии и той маленькой, но важной победе, из которой, как и сотни тысяч других, сложилась одна Великая Победа. Здесь, между хуторами Шохин и Перекопка, в дни Сталинградской битвы в ноябре 1942 года на высоте 180,2м шли кровопролитные бои. В результате атаки сводного батальона 40-й гвардейской дивизии под командованием гвардии майора Петра Калиновского высота была взята. Этот памятник был установлен на средства его однополчан.
— Вернемся к путешествиям. Куда отправитесь в ближайшее время?
— В Грузию, которую открыл для себя пару лет назад. Съездил уже два раза. На майские праздники снова собираюсь.
«На горнолыжных курортах Грузии без внедорожника с «честным» полным приводом просто нечего делать»
— Вот и мы в середине апреля приглашали всех наших дилеров из России и стран СНГ на ежегодную конференцию в Тбилиси.
— И правильно сделали. В Грузию нужно ездить как можно чаще. В этот раз после Тбилиси хочу прокатиться по Кахетии, уж больно вкусное там вино)). Кстати, зимой на Крестовом перевале Chevrolet NIVA показала себя настолько великолепно, что даже я, более двадцати лет владеющий внедорожниками, был удивлен! Перевал дался легко, машина шла по льду, как по асфальту, и я в очередной раз убедился в правильности выбора автомобиля для подобных путешествий.
Ну, а на горнолыжных курортах Грузии без внедорожника с «честным» полным приводом просто нечего делать. Скоро планирую открыть для себя Армению. Угадайте, на чем туда поеду с учетом горной местности?
— На «танке» под названием Chevrolet NIVA. И поедете, скорей всего, на горячие источники. Вы ведь большой любитель минеральной воды?
— Источники — это мое хобби, а нарзаны – подавно. Когда путешествую в горах, всегда фотографируюсь и, конечно, пробую водичку. Стараюсь вести здоровый образ жизни, насколько позволяют жизненные ритмы. Поэтому отказываться от полного привода не собираюсь, ведь здоровый образ жизни надо как-то реализовывать, а где это лучше сделать, как не в путешествиях и походах?
«Зимой на Крестовом перевале Chevrolet NIVA показала себя настолько великолепно, что даже я, более двадцати лет владеющий внедорожниками, был удивлен»
— В вашем бортжурнале так много историй… Какое путешествие было самым экстремальным?
— Это был автомобильный поход с кавминводовскими джиперами к нарзанному источнику у западного подножия Эльбруса.
Они знали о моей страсти и специально для меня организовали этот выезд. Красота вокруг — просто восторг, чистейший воздух, и кругом нарзаны.
Такого триала я не видывал никогда. Это была встряска и испытание на прочность. Если учесть, что Chevrolet NIVA у меня в стандартной комплектации, то в том, что мы добрались туда, целиком заслуга внедорожника. Были моменты, когда, проезжая над пропастью, пассажиры просто отказывались ехать. Выходили из машины и шли следом.
Эту поездку буду вспоминать долго. По приезду отогнал машину в сервис, ожидая получить список всего, что придется ремонтировать. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что с машиной абсолютно все в порядке!
«Отказываться от полного привода не собираюсь, ведь здоровый образ жизни надо как-то реализовывать. А где это лучше сделать, как не в путешествиях и походах?»