Мазда сх 5 отзывы
Основные недостатки Mazda CX-5
«Мазда » известен в России уже 8 лет. За этот период модель стала бестселлером японского концерна в РФ и одним из самых востребованных SUV как на первичном, так и на вторичном рынке.
Причинами успеха стали эффектные дизайнерские решения, современные фирменные технологии SkyActiv и приверженность марки популярному у потребителей тандему атмосферного ДВС и классического автомата. Помимо этого, свою роль в популяризации модели сыграла локализация производства во Владивостоке, повлиявшая на снижение конечной стоимости автомобиля.
Но даже у такой удачной по многим параметрам машины имеются свои недостатки. В данной статье мы расскажем о слабых местах Mazda , что пригодится как действующим, так и потенциальным владельцам.
Слабые места Mazda
Перед тем как подробнее рассказать о проблемах с коробкой передач, ходовой частью и другими важными узлами и агрегатами, перечислим основные слабые места и типичные неполадки Mazda по мнению автовладельцев. Среди них:
- недостаточная шумоизоляция;
- скрипы и дребезжание в салоне;
- проблемы с кондиционером;
- слабое ЛКП;
- затруднения в работе стеклоподъемников;
- неисправности рулевой рейки и подвески;
- заедание клавиши открытия багажного отсека.
Проблемы с кондиционером
К распространенным поломкам оборудования относится разрыв приводных ремней генератора и кондиционера. Эта неисправность часто возникает системы , которая при совершении коротких остановок, например в пробке, сама глушит и запускает силовой агрегат. Данная технология позволяет экономить горючее, но, к сожалению, сокращает ресурс привода.
Проблемы с электрикой на Mazda
Большое количество современного высокотехнологичного оборудования, с одной стороны, облегчает жизнь водителя и пассажиров, а с другой — увеличивает шансы на возникновение проблем с электрикой Mazda .
Многочисленные датчики и сенсоры требуют внимательно отношения и своевременного вмешательства сервисного специалиста в случае появления сбоев. Это особенно критично, если речь идет о системах активной безопасности. Например, неисправности с индикацией мониторинга мертвых зон (VRM) или со стабилизационным ассистентом DSC в итоге могут привести к аварии.
Проблемы с подвеской
Проблемы с подвеской у японского кроссовера при нормальном режиме эксплуатации, а именно — без «светофорных» гонок и покорения сложного бездорожья, начинают проявляться только ближе к 100 тысячам километров пробега.
Наиболее слабым компонентом ходовой части являются стойки переднего стабилизатора. Определить наличие неисправности данных деталей можно непосредственно при вождении — будет слышен характерный стук, а в поворотах автомобиль станет сильнее крениться.
Недостатки в рулевом управлении
В рулевом же управлении недостатки проявляются несколько раньше, чем в системе подвески. В частности, рейка даже при неинтенсивной эксплуатации располагает невысоким ресурсом — как правило, срок ее службы до момента появления серьезных неполадок составляет 50 000 км.
Подробнее о коробке передач
Основным недостатком Mazda CX 5 — и по совместительству достоинством — является ее динамичный спортивный характер. Это касается как отточенной управляемости, так и достаточно производительных двигателей.
Поэтому неудивительно, что некоторые владельцы практикуют агрессивный «гоночный» стиль вождения, что, разумеется, приводит к существенным проблемам. В частности страдает АКПП — начинаются сбои и ощутимые рывки при переключении скоростей, что в конечном итоге ведет к выходу коробки из строя.
На что нужно обратить внимание при покупке Mazda на вторичном рынке?
Лакокрасочное покрытие — один из индикаторов, по которому можно сделать определенные выводы о . Дело в том, что заводская эмаль не отличается особой устойчивостью и сколы появляются достаточно быстро, но при этом сам металл кузова прекрасно сопротивляется коррозии. Соответственно, если при осмотре кроссовера вы заметили очаги ржавления, то это в большинстве случаев будет являться свидетельством ДТП или же некачественного кузовного ремонта.
На что еще нужно обратить внимание при выборе Mazda на рынке подержанного транспорта, так это юридическая история приглянувшегося автомобиля. А для полноценной технической проверки и проведения необходимых ремонтных работ вы можете обратиться на СТО «Доступный сервис».
Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5
И дело тут не только в хитро проработанной внешности, которая не бросается в глаза, но при этом мгновенно узнается среди любого количества машин. CX-5 очень удачно сочетает достойные технические характеристики с комфортом и эргономикой. Но обо всем по порядку.
«Смарт-кэжуал»
Дизайн CX-5 трудно описать парой слов. Он одновременно и достаточно «деловой», и вычурный. Стиля этой машине точно не занимать: все линии кузова плавные, обводы массивные ровно настолько, чтобы казаться больше настоящего размера, но при этом не выглядеть тяжело. Внимание привлекает и «фамильная» решетка радиатора, характерная для автомобилей Mazda. Что наиболее приятно и редко где встречается: сидя внутри ты никогда не забываешь, как выглядит автомобиль снаружи. Внешний вид — однозначное достоинство этой модели.
При этом весь стиль не идет вразрез с практичностью — колесные арки, юбки бамперов и пороги прикрыты пластиковыми накладками, которые до определенной степени берегут лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Тем не менее, уже подходя к машине можно сразу отметить один недостаток и один спорный момент: во‑первых, не видно радара (потому что его нет), а во-вторых, беcключевой доступ реализован кнопкой на ручках. С одной стороны практично, с другой — как-то не современно.
И еще, к слову о внешнем виде. Отличить рестайлинг 2019 года от более ранней модели, которая уже около двух лет продается на российском рынке сможет только очень наметанный глаз. Разве что в максимальной комплектации Executive сразу будут заметны новые 19-дюймовые литые колесные диски.
Продуманная гостиная
Внутри CX-5 симбиоз современных и классических инженерных или дизайнерских решений продолжается. Под большим ярким сенсорным дисплеем расположена центральная консоль с множеством кнопок. Более всего она похожа на приборную панель самолета, не иначе. Однако пользоваться всеми клавишами, крутилками, рычажками и селекторами удобно, а осваиваешь их быстро. Эргономика на высоте, кресла имеют все необходимые регулировки и в салоне много жизненного пространства — люди всех габаритов рассядутся с комфортом.
Выбор дизайнерами материалов впечатляет, ведь внутри машина кажется дороже, чем она есть на самом деле. Тут и вставки под дерево, и кожа, и приятный на ощупь пластик. Ничего не дребезжит или не пытается отвалиться, а запах новой машины не режет глаза и нос. Это важно и добавляет еще одну копеечку в копилку стиля Mazda, ведь CX-5 уверенно метит в конкуренты по уровню комфорта машинам более высокого класса, чем компактный городской кроссовер за 1,5−2,5 миллиона рублей. Еще один плюс из этой же оперы — шумоизоляция, которая здесь практически идеальна.
Отдельной похвалы заслуживает блок управления мультимедийной системой. Да, поначалу он кажется мудреным — навигационная шайба вращается, отклоняется и нажимается во все стороны, так что впору запутаться. Но все интуитивно понятно и практически сразу начинаешь вальяжно листать пункты меню и окна интерфейса двумя движениями пальцев правой руки. Вообще говоря, расслабленная поза с руками, всем весом лежащими на подлокотниках, входит у водителя CX-5 в привычку едва ли не в первый час знакомства с машиной. В ее удобные кресла просто садишься, они тебя просто обнимают, и ты просто едешь в максимально расслабленном режиме, касаясь руля, селектора АКПП и прочих органов управления лишь кончиками пальцев.
Это самое настоящее барство, и проявляется оно во всем. CX-5 изо всех сил старается дать тебе ощущение причастности к премиум-классу автомобилей. И нельзя сказать, что у нее не получается. И на заднем диване также «можно жить». Места полно, есть подлокотник с ящичком для зарядки телефонов, а также подогрев сидений. Очень удобная для сноубордистов опция — возможность сложить середину спинки и загрузить посередине салона доски. Это необходимо, когда едешь кататься вчетвером, а багажника на крыше нет.
Универсальный солдат
Картина была бы неполной без традиционного для «японцев» атмосферного двигателя и гидротрансформаторного «автомата». Такое архаичное для современного городского автомобиля решение в CX-5 работает отлично, настроено прекрасно и не вызывает нареканий. Четыре цилиндра суммарным объемом два с половиной литра чутко реагируют на педаль акселератора, а коробка передач уверенно распределяет крутящий момент — без рывков, ударов и лишней агрессии. Что самое главное, «приход» мощности чувствуется с самого низа шкалы тахометра.
Несмотря на изначально спокойный норов связки из довольного мощного силового агрегата и трансмиссии, включать спортивный режим необходимости не ощущается. Даже так кроссовер массой немногим более полутора тонн уверенно разгоняется до ста километров в час за 9 секунд. На CX-5 можно ехать как угодно — спокойно или агрессивно, экономично или словно последний раз в жизни — она всегда реагирует на действия водителя предсказуемо. Словом, настроена идеально, что подтверждается, в том числе, вполне умеренным расходом. При заявленной мощности чуть менее двухсот «лошадок», по трассе можно уложиться в 6 литров топлива на сто километров, а в городе — запросто получается около 8.
Привод в CX-5 полный через электронную муфту, которая распределяет крутящий момент согласно условиям движения. Есть множество систем безопасности и «стабилизаций», которые в повседневной жизни практически незаметны. Их эффект можно ощутить только на треке или в экстремальных условиях — на скользкой поверхности либо в жидкой грязи. Все остальное время они неустанно бдят и гарантируют стабильное поведение машины каждую секунду. В дополнение к этому, подвеска просчитана великолепно и автомобиль никуда не кренится, ни «кивает» при торможении, ни «встает на дыбы» при резком разгоне.
Без царя в голове
А теперь пришло время немного покритиковать. Как и положено современному автомобилю, CX-5 обладает электронными помощниками водителя. Это система оповещения о наличии в мертвых зонах опасных объектов, удержание в полосе и экстренное торможение. К последнему никаких претензий, если помнить, что работает оно за счет камеры вверху лобового стекла. То есть, не так надежно, как при наличии полноценного радара. Тем не менее, в полевых условиях внезапно вылетевший из ниоткуда прямо перед носом у тестового автомобиля таксист отделался лишь потоком брани. Багажник его остался цел и невредим, а Mazda своевременно встала, как вкопанная.
А вот «мертвые зоны» и «полоса» работают не так гладко, как хотелось бы. Первую систему хочется почти сразу отключить, потому что даже если водитель прекрасно видит транспортное средство в зеркалах, машина истошно пищит — «АЛЯРМ, ХОЗЯИН». Это раздражает и либо долго привыкаешь, либо вырубаешь к черту. Особенно забавно, что тебя оповестят даже о протискивающемся в междурядье мотоциклисте, но как только ты чуть отворачиваешь в сторону, чтобы дать ему больше места, «удержание в полосе» бросает тебя прямо на байкера. Этот помощник в CX-5 работает очень агрессивно и порой руль у него приходится буквально вырывать. А отсутствие обмена данными между двумя системами удручает, ведь могли бы сделать так, чтобы видя другого участника движения сбоку, машина не пыталась в его сторону корректировать траекторию.
Есть и еще один помощник — интеллектуальная система «старт-стоп». Ее «ум» проявляется в отслеживании параметров движения перед остановкой и различной реакцией на разную степень нажатия педали тормоза. Например, если машина остановилась резко, то двигатель не остановится, а если до остановки тормозили плавно и в конце зафиксировали автомобиль на месте продавливанием педали более, чем на четверть хода, мотор отключится. Повторный запуск происходит так быстро, что порой еще не успеваешь перенести ногу с педали на педаль, а двигатель уже снова работает.
В сухом остатке
Поездив всего несколько дней на Mazda CX-5 начинаешь понимать, за что ее любят. И любят заслуженно. У нее целый ворох достоинств: дизайн внутри и снаружи, комфорт, ходовые качества и множество опций. В целом она гарантирует как водителю, так и пассажирам ощущение доступной роскоши, но без излишеств. Такие немаловажные приятные мелочи, как большой люк и очень качественная акустика дополняют картину. Несомненно, в 2019 году хотелось бы более экономичный мотор и более современную переднюю панель. Но с другой стороны, возможно именно гармоничное сочетание слегка архаичных элементов с остальными качествами этой машины и формируют ее шарм.
Около 2,5 миллионов рублей за максимальную комплектацию — это немалые деньги для большинства жителей России. Однако в данном случае нет никаких вопросов, на что будет потрачена каждая копейка. А если не нужен полный привод, дополнительные 45 лошадиных сил и «люксовый» салон, то можно сэкономить до миллиона, потому что минимальная стоимость CX-5 стартует от примерно 1 500 000 рублей.