Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Man tgl отзывы владельцев

MAN TGL: Легкий и проворный лев

В Германии водители прозвали этот грузовик «легким львом» за малый собственный вес и большую грузоподъемность при отличной динамике. Речь пойдет о машине MAN TGL, которая хорошо известна в Украине и применяется как для городских, так и региональных перевозок.

Предшественниками легковесов TGL были широко распространенные, в том числе и в Украине, машины L2000 полной массой до 12 т. Их выпуск начали в 1993 году. В ознаменование нового тысячелетия компания MAN провела основательную модернизацию этих автомобилей, и семейство стало называться LE2000 Evolution. Это действительно была эволюция. А революционное преобразование грузовиков произошло в августе 2005 года, когда публике впервые показали семейство машин TGL (Trucknology Generation Light). Через год его представитель получил почетный титул International Truck of the Year 2006 («Международный грузовик 2006 года»).

Сегодня MAN TGL предлагаются в различных версиях: полной массой 7,5, 8, 10 и 12 т. Самые легкие выпускаются с колесной базой от 3300 до 4850 мм, середнячки – от 3600 до 5200 мм, а 12-тонные – еще и с удлиненной, 6700 мм.

Кабина

На выбор предлагаются кабины трех основных типов: дневная С, удлиненная спальная L и удлиненная спальная с высокой крышей LX. Кабины – одни из самых просторных в своем классе: так, LX имеет внутреннюю длину 2145 мм и высоту 1925 мм. Посадка-высадка облегчена наличием всего одной ступеньки и боковыми дверьми, открываемыми на угол до 90 град. Моторный тоннель, выступающий всего на 140 мм, практически не мешает. Ширина спального дивана – 750 мм. По уровню оснащения кабины выпускаются в трех вариантах: Baseline, Baseline L и Highline.

Приборная панель отличается функциональностью. Шкалы четкие, показания приборов хорошо читаются. Водителю в дороге помогает бортовой компьютер MAN Tronic, информирующий о состоянии различных систем, мгновенном расходе топлива и т. д.

Рулевая колонка регулируемая – с пневмофиксатором. На подрулевые переключатели вынесено управление автоматической коробкой Tempomat и моторным тормозом Bremsomat. Легко настроить под себя и комфортабельное водительское кресло. По-немецки жестковатое, оно не раскачивается на ухабах и обеспечивает хорошую боковую поддержку. В жару можно воспользоваться сдвижным люком в крыше. В качестве опции устанавливался кондиционер. Кроме того, в кабине LX множество вещевых отсеков.

Двигатель

На TGL устанавливаются рядные турбодизельные двигатели четырех типов. Основным является 4-цилиндровый мотор в 4,6 л мощностью 150, 180 или 206 л. с. Все варианты соответствуют требованиям Евро 3, а с недавнего времени – Евро 4/Евро 5. Это современные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр и системой прямого впрыска Common Rail.

Встречаются также грузовики с более мощным, рядным 6-цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 6,9 л, который способен развивать 240 л. с. Фирма предписывает проведение технического обслуживания двигателя-миллионника через каждые 80 тыс. км пробега, что на 20 тысяч больше, чем у предшественника. Средний расход топлива составляет 26- 28 л на 100 км. Срок амортизации TGL короче, чем у его конкурентов. Емкости топливного 200-литрового топливного бака вполне достаточно для поездок по Украине. В процессе эксплуатации необходимо отказаться от кажущейся экономии и четко выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел.

Трансмиссия

Четырехцилиндровые двигатели агрегатируются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач. По заказу устанавливается и 6-скоростной «автомат» MAN TipMatic с полным обозначением ZF AS Tronic, тип ZF 6 AS 850. Более мощная «шестерка» обычно работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» Eaton.

Автоматическая коробка с электронным управлением значительно облегчает работу водителя, особенно при езде по городу. Не нужно выжимать педаль сцепления и постоянно работать рычагом КП. Тем не менее, водитель может перейти на мануальный режим управления и включать передачи подрулевым рычажком. Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом при нормальных условиях эксплуатации служит долго и не требует регулировок.Задний мост тоже долговечный. В отличие от некоторых конкурентов, он оборудован блокировкой дифференциала, а это значительное преимущество. При эксплуатации мост требует регулярной замены масла.

Ходовая

В рулевом управлении используется шарико-винтовая пара фирмы ZF. Управляемость TGL почти как у легкового автомобиля. Передняя подвеска допускает поворот колес на большие углы, что облегчает жизнь водителю, особенно при маневрировании на городских улицах. Усилия на руле небольшие, так как имеется гидроусилитель. Радиус разворота составляет примерно 6,5 м.

Передняя подвеска – на листовых параболических рессорах, задняя – пневматическая, с системой регулирования положения над дорогой ECAS; в обоих случаях – со стабилизатором поперечной устойчивости. При эксплуатации грузовика на плохих и грязных дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы требует повышенного внимания.

Двухконтурная пневматическая тормозная система с электронным управлением EBS разработана специалистами концерна МАN. Важно, что дисковые тормоза на всех колесах хорошо защищены от дорожной грязи. Система ABS и ASR устанавливается на все машины уже в стандарте.

Покупка б/у грузовика

Неисправности на машинах такого класса в Западной Европе обычно ожидаются после пробега не менее 800 тыс. км. И сегодня подержанные грузовики TGL еще в очень хорошем состоянии. Но нужно помнить, что TGL не переносит дизтоплива плохого качества, равно как и «левого» масла.

В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых деталей подвески, особенно кожухов и пневморессор. Они получают удары мелкими камешками, которые попадаются на любой дороге. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказов электрической системы или электроники в первые годы эксплуатации бывает мало.

Механики заметили, что в условиях Украины вскоре придется менять некоторые резиновые шланги гидросистемы. Возникают микротрещины, которые могут быстро развиваться, что приводит к разрыву шлангов.Цена подержанного грузовика MAN TGL в Украине сегодня составляет от 250 до 350 тысяч гривен.

Мнения

Александр Мищенко
Водительский стаж – 17 лет

Езжу на MAN TGL уже полтора года. За это время наездил почти 50 тыс. км. Машина досталась мне совершенно новой. Очень доволен экономичным 206-сильным турбодизелем и особенно автоматической коробкой. Езжу как по городу, так и в соседние области. Поначалу были затруднения со считыванием показаний борт-компьютера, но в этом мне помогли разобраться на фирменном сервисе MAN. По регионам я часто езжу с прицепом, а потому особое внимание приходится обращать на состояние деталей сцепного устройства. Ямы и колдобины на наших дорогах вызывают повышенные нагрузки, поэтому долговечность последнего заметно снижается.

Юрий Щербаков
Водительский стаж – 25 лет

Грузовик TGL 2005 года выпуска со 180-тысячным пробегом на одометре мне пригнали из Германии. Езжу уже 9 месяцев. Мотором в 180 «лошадок» доволен, равно как и механической 6-ступенчатой коробкой. В процессе эксплуатации необходимо тщательно контролировать состояние форсунок, которые страдают от применения загрязненного дизтоплива. Избыток сернистых соединений может вызывать коррозию деталей топливной системы, в первую очередь фильтра. Не следует также ловить все ямы на дорогах, т. к. пневмобаллоны задней подвески – не вечные.

MAN TGL — универсальные грузовики для городских и региональных перевозок

Грузовик MAN TGL производится на одноименном немецком заводе с 2005 года. Линейка включает в себя несколько вариантов кузовов с различной грузоподъемностью. Автомобиль хвалят за небольшой собственный вес, отличные аэродинамические качества и высокую производительность при эксплуатации.

Технические характеристики грузовика

Технические характеристики MAN TGL позволили ему стать одним из лидеров в сфере грузовых перевозок по всей Европе. Большинство грузовиков комплектуется четырехцилиндровым рядным дизельным силовым агрегатом D0834LFL с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Двигатель способен выдавать полезную мощность до 206 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2400 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 830 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 4,6 литров.

Мотор соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Параллельно выпускаются автомобили с двигателями, которые удовлетворяют более строгим экологическим нормам EURO-5. Это достигается благодаря автоматическому добавлению в топливо специальной жидкости AdBlue, которая уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Также завод-изготовитель оснащает свою продукцию двигателями по индивидуальным заказам. Эти силовые агрегаты могут быть специально подготовлены к особым условиям эксплуатации, например, к морозам для северных стран или к высокой температуре тропического климата. Средний нормативный расход топлива у MAN TGL в смешанном цикле составляет 19,7 литров на 100 километров. Емкость заправочного бака — 200 литров.

MAN TGL оснащается несколькими вариантами коробок переключения передач. Количество скоростей зависит от максимальной полезной мощности двигателя. Силовые агрегаты мощностью до 150 лошадиных сил идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой от фирмы ZF, а моторы свыше 150 лошадиных сил получают шестиступенчатый автомат MAN TipMatic. Под заказ на грузовик могут установить девятиступенчатую автоматическую коробку переключения передач производства Eaton с 8 прямыми скоростями и 1 понижающей. Максимальная скорость движения с полной загрузкой — до 112 км/ч.

Тормозная система оснащена всеми современными устройствами для максимально безопасной езды. Она имеет электронный блок управления EBS, который очень помогает водителю в трудных дорожных условиях. В базовую комплектацию входят системы ABS и ASR. Сами тормоза имеют два независимых контура и пневматический усилитель. Их действие распространяется на все колеса автомобиля. Под заказ производитель может добавить дополнительную возможность по использованию системы торможения двигателем EVB, которая позволяет значительно повысить эффективность торможения. Автомобиль получил усиленную ходовую часть, которая позволяет при небольших размерах платформы перевозить грузы значительной массы. Также используются непривычно маленькие для такого транспорта колеса с большими допустимыми углами поворота, что позволяет повысить маневренность.

Габаритные размеры грузовика: длина — 5,87 метров, ширина — 2,24 метров, высота — 2,531 метра, колесная база — 5,55 метров, минимальный радиус разворота — 6,4 метров. Размерность шин — 245/70R17,5. Грузоподъемность MAN TGL может составлять от 7 до 12 тонн. На базовом шасси выпускаются следующие модификации: промтоварный фургон, изотермической фургон, рефрижераторный фургон, тентованный шторный грузовик, тентованный бортовой грузовик, открытый бортовой грузовик, автоцистерна, контейнеровоз, кран-манипулятор, самосвал, автобетономешалка. Такое разнообразие лишний раз подчеркивает популярность и надежность немецкой техники. Но большинство выпускаемых экземпляров все же являются фургонами с различной грузоподъемностью. Остальные модификации не имеют широкого распространения и выпускаются мелкими партиями в основном под заказ.

Автомобиль комплектуется двухместной кабиной, которая может включать либо не включать спальное место. В салоне созданы все удобства для комфорта водителя и его пассажира. Подрессоренные сидения с амортизаторами гасят все колебания, возникающие при движении по неровным дорогам. Возможность регулировки по удалению от приборной панели и углу наклона спинки позволит выставить оптимальные параметры для каждого человека. В базовую комплектацию входит кондиционер, создающий комфортный климат в салоне в жаркую погоду. Для зимы и арктических стран существует мощный автономный отопитель салона, который прогреет внутренне пространство даже в самый лютый мороз. Встроенная аудиосистема позволит в долгих поездках слушать радио или любимую музыку со съемных носителей. В базовую комплектацию также входят тахограф, подогрев боковых зеркал и круиз-контроль.

Модификации и цена автомобиля

Фургоны MAN TGL пользуются большой популярностью, так как обладают хорошей грузоподъемностью при компактных размерах. Они позволяют легко маневрировать в городском потоке и производить разгрузку в ограниченном пространстве. Из плюсов также стоит отметить небольшую погрузочную высоту платформы. Специальное оборудование позволяет поддерживать внутри грузового отсека заданную температуру, чтобы продукты оставались свежими и не портились во время транспортировки.

Изотермический фургон MAN TGL 12.180 грузоподъемностью 12 тонн является самым легким в своей классе серийным грузовиком, выпускаемым на сегодняшний день. Он предназначается для транспортировки продукции на значительные расстояния, поэтому в кабине предусмотрено спальное место, чтобы водитель мог отдохнуть в дороге, пока за рулем находится его напарник. Автомобиль подкупает своими компактными размерами и высокой маневренностью. Колесная формула MAN TGL 12.180 — 4х2, как и у других грузовиков данной модели.

Грузовик MAN TGL 8.180 представляет собой изотермический фургон грузоподъемностью до 5 тонн. В основном он используется для доставки продукции в черте города со склада до точек продаж. Однако, автомобиль может использоваться и для междугородних перевозок, поэтому он оборудован кабиной со спальным местом.

Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности. При необходимости любые запчасти для MAN TGL можно приобрести у официального дилера. Необходимый ремонт и обслуживание можно получить в сети фирменных сервисных центров, которые имеются во всех крупных городах.

Клиенты остаются очень довольны производительностью и надежностью грузовика. Об этом свидетельствую многочисленные положительные отзывы о MAN TGL, которые можно прочитать на тематических сайтах. Любая модификация действительно стоит своих денег и принесет много пользы своему владельцу. Цена MAN TGL на сегодняшний день в зависимости от комплектации составляет 2-4 миллиона рублей. Можно приобрести автомобиль с пробегом, который обойдется в несколько раз дешевле. Но перед покупкой стоит провести полную диагностику выбранной модели, чтобы убедиться в ее нормальном рабочем состоянии.

Отзывы про MAN TGL

Перечень отзывов реальных владельцев о MAN TGL (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

В свое время возил мебель фургоном MAN TGL 12.240 (он был не мой, принадлежал фирме). Так вот, впечатление, откровенно говоря, так себе.

Ездить по трассе было страшновато из-за сильной парусности при боковом ветре (виноваты штатные колесики).
Да и в бездорожье на такой машине лучше не соваться, т.к. выбраться из него будет ой как непросто.

Расход как у нормального тягача – например, у меня обычно получалось около 21-22 л, а порой и все 24. Причем солярку (да и масло, по сути, тоже) нужно лить качественную, иначе будут проблемы с топливной и турбиной…

Правда, мощи хватало всегда, с этим не спорю – не то чтобы прям с избытком, но чувствовалось, что движок особо не напрягается.

Кабина, к слову, холодная – ездить зимой без автономки, мягко говоря, некомфортно (заболеть – раз плюнуть!).
Плюс, конкретно мой экземпляр был без кондея, так что мучиться приходилось не только зимой, но и летом (правда, уже не от холода, а от жары).

Не нравилось и то, что грузовик какой-то “перепуганный”. Если где-то перегорает лампочка, он сразу же начинает орать.

С з/ч, в принципе, проблем не было – вот только стоили они уж больно дорого, да и в целом машина дорогая в обслуживании (радует, что за все платила фирма).

В 2013 г. купил себе б/у сцепку ТГЛ 8.220 ’11 г.в. – борт с тентом + прицеп (в сумме – 120 м³). Грузовик был пригнан из ЕС с пробегом 189.000 км. Сейчас – почти 415.000.

На дороге стоит уверенно, но только если нет сильного ветра – парус-то тягаю за собой немаленький.

Г/п достаточная, особенно если учесть, что, в основном, вожу легкие, но объемные грузы (пенопласт, уплотнитель, матрасы и т.д.). В целом редко выходит больше 7 т…

По двигателю замечаний нет вообще – работает как часы, да и мощности хватает за глаза (во всяком случае, если возить столько, сколько вожу я).

КПП – старая добрая механика. На мой взгляд, это даже хорошо, тем более что передачи включаются шикарно.

Кабина, может, и не такая комфортная, как у других иномарок (но с этим еще можно поспорить), зато в ней есть полноценная спальная полка – ее хватает для того, чтобы нормально выспаться где-нибудь в дороге.

Да и места внутри предостаточно, особенно если ездишь сам – без напарника (как вы, наверное, уже поняли, я работаю сам на себя).

Теперь относительно расхода. Когда только начал ездить, было в среднем 19-22 л. Сейчас получается в районе 25 л (почему он так вырос, не знаю).
К слову, солярку стараюсь лить хорошего качества, не экономлю – чаще всего заправляю на Лукойле.

Поломки, конечно, случались, но пока только по мелочи – кстати говоря, с прицепом больше хлопот, чем с самой машиной (менял и сайлентблоки, и энергачи). Видимо, его укатали еще до приезда в РФ.

В 2010 году купил для работы грузовик TGL 1 12.180 ’08 г.в. (борт с тентом). Брал у знакомого, а тот, в свою очередь, пригнал его из Германии.

К-ция, по сути, самая простая – без кондея, без спальной полки, на обычных рессорах. Дело в том, что бюджет был строго ограничен – с учетом растаможки мог потратить не больше 1.700.000 руб. Пробег, к слову, составлял

Ездить на рессорах – то еще “удовольствие” (жестко, как на табуретке). Правда, в этом виноваты еще и сами дороги, которые у нас в регионе, в основном, разбиты в хлам.

Зато до 7 т машина тянет, особо не напрягаясь. Больше стараюсь не грузить, т.к. жалею – все-таки она моя, не хозяйская…

Мотор, конечно, для такого грузовика слабоват. Его предел – 88 км/ч (к тому же стоит ограничитель). Так что, если собираетесь возить тяжелые грузы, то советую брать 6.8 на 240 л.с. (с таким двигателем машина будет ехать увереннее).

Расход напрямую зависит от груза. Например, когда еду пустой, получается около 14-15 л на 100 км, а когда загружен по полной, доходит до 25.

Кабина вроде бы и простая, но мне в ней комфортно, плохо только, что нет кондея – каждое лето для меня как испытание.
Без спальника, кстати говоря, ездил где-то год, после чего поставил самодельный (т.н. “скворечник”).

Кузов стоит очень вместительный – пол длиной 7 м (объем в целом –

43 куб.м). А вот гидроборт, как показывает практика, не особо-то и нужен, притом, что весит он немало.

Читать еще:  Рено логан отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector