Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис отзывы 2015

Hyundai Solaris 2015-2016 отзывы владельцев

Все минусы Хендай Солярис 1

➖ Управляемость
➖ Качество окраски
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Большой багажник

Достоинства и недостатки Хендай Солярис 1 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 2015-2016 с механикой 1.4 и автоматом 1.6 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Комфорт водителя на 5, на дальней поездке спина не устает, комфорт пассажиров на 3-4, на заднем сиденье потолок низкий, много об этом написано.

Управляемость хорошая, не скажу, что отличная — просто хорошая. Вместительный багажник, когда поехали на отдых, то весь багаж влез — в салон не брал ничего. Отличная акустика. Управляемость в городе просто шикарная, развороты на перекрестке 180 просто на ура.

Управляемость — кидает попу у машинки. Hyundai Solaris — машинка легкая, а мощи много, в условиях зимы частые пробуксовки, снег из под колес вырывает при небольшом нажатии педали газа.

Плохой обзор заднего вида из-за заднего маленького окна, но в принципе не критично, так как в боковые зеркала все видно, можно компенсировать камерой или парктроником.

Шумоизоляция плоха — все слышно через арки и пороги, но если сравнивать с отечественным авто, то можно поставить . То есть если хочешь ездить в тишине, то нужны дополнительные вложения. Ужасный шум при срабатывании ABS, скрежет такой, будто что-то отпало».

Владелец ездит на седане Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) МТ 2015 г.

Видео отзыв

Кто придумал ручки у дверей — это жесть, я не могу нормально положить руку. Синяя подсветка раздражает, постоянно перегорает лампочка в туманках (или как она называется).

Солярис плохо рулится, дорогу держит отвратительно. Стекла постоянно потеют — это беда. Материал очень дешевый. Металл самый тонкий из своего класса (тоньше чем на Рено, Шевролле и т.д,)».

Шапи Масхадов, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Сзади балка, а машинка длинная — болтает безбожно. Плавность хода никакая. Управляемость, сами понимаете какая, на узкой и короткой базе длиннющий кузов с мягкими настройками.

Электроуселитель при активной работе начинает тупить. Шумоизоляцию после поездки до Рязани сделал, поехал в Самару и понял, что она не спасает — машина просто форму такую имеет.

Владимир Сергеев, отзыв Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) механика 2014 года

Большие колесные арки автомобиля! Достоинство для любителей тюнинга (установка больших колесных радиусов), так же для владельцев заснеженных регионов (избавит от шума и скрежета колеса об лед и снег набившийся в арку колеса).

Главный плюс освещения — задние противотуманные фонари: очень яркие и отлично читаемые в ночи, тумане или при выпадение обильных осадков! Отличный водительский обзор спереди! Отличная на данном пробеге работа автоматической трансмиссии (6АТ). Хорошая антикоррозийная обработка.

Большие крены в поворотах. На автомате скрип колодок при остановки и при начале движения. Одно из основных — слабая шумоизоляция, шум двигателя при разгоне. Не регулируется интенсивность подсветки приборов. Жесткий (пока не скрипучий) пластик. Отсутствие розетки в багажном отсеке. Оригинальные коврики не покрывают зону педального узла, пачкается обивка пола. Отсутствие обдува ног задних пассажиров.

Артем Саликов, отзыв Хундай Солярис 1.6 (123 л.с.) автомат 2015 г.

Динамика — зверь, тормоза по первости втыкали в руль. Линзованный свет бесподобен. Прекрасная обзорность спереди. Салон с чехлами из экокожи поборется дизайном с представительскими машинами. Мультимедиа — сказка! Уверенный разгон, обгон, скоростные повороты, в колею возвращается / примагничивается.

Обзорность сзади в Хендай Солярис по-первости был непривычен из-за малости заднего стекла, но вкупе с прекрасными боковыми зеркалами быстро привык, дискомфорта не ощущаю. Говорят, шумка страдает, ну я не знаю. Сначала показалось, что через подкрылки мощный шум от луж идет в салон. Подвеска жестковата — это понимаешь на серьезных неровностях, но она же держит машину на скоростных маневрах.

Сергей, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на механике 2014 г.в.

Плохое качество лакокрасочного покрытия, после каждого мытья разводы. Неудобное для водителя сиденье, быстро устает организм. Если включать кондиционер, то холод сохраняется только во время его работы. Ко всему прочему — маневренность так себе. Ну а в целом, вполне себе неплохой автомобиль для дачников и новичков.

Отзыв о Хендай Солярис хэтчбек 1.6 (123 л.с.) AT 2015 г.

Фото и цены Хундай Солярис (Hyundai Solaris)

21 сентября 2010 состоялось торжественное открытие российского завода Hyundai под Санкт-Петербургом, где для журналистов провели презентацию нового седана Hyundai Solaris, выпуск которого начался в начале 2011 года.

По сути, Хендай Солярис 2015-2016 (фото, цена) является моделью Accent нового поколения, а его брат-близнец, известный под именем Verna, продается в Китае с лета 2010 года. Для российского же рынка автомобилю было выбрано новое имя Solaris, за которое, в ходе проводимого опроса, было отдано большинство голосов.

Комплектации и цены Хендай Солярис 2016

КомплектацияЦена, руб.
1.4 (107 л.с.) Active MT5623 900
1.4 (107 л.с.) Comfort MT5729 900
1.6 (123 л.с.) Active MT6743 400
1.4 (107 л.с.) Active AT4753 400
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6754 900
1.4 (107 л.с.) Comfort AT4764 900
1.6 (123 л.с.) Active AT6783 400
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6794 900
1.4 (107 л.с.) Elegance MT5796 400
1.6 (123 л.с.) Elegance MT6821 400
1.4 (107 л.с.) Elegance AT4831 400
1.6 (123 л.с.) Elegance AT6861 400

MT6 — механика 6-ст., AT — автомат 4 и 6-ст.

Внешность модели выполнена в текущем фирменном стиле компании со звучным названием «струящиеся линии». Если учесть, что новинка позиционируется в качестве бюджетной, то ее дизайн таковым никак не назовешь: выразительная головная оптика, сложные подштамповки на боковинах и стильные задние фонари формируют весьма выразительный и запоминающийся образ.

По габаритам Hyundai Solaris 1 сравним со своим основным конкурентом на российском рынке — Фольксвагеном Поло седан: длина Соляриса составляет 4 370 мм, ширина — 1 700, высота — 1 470, клиренс (дорожный просвет) новинки равен 160 мм, а объем багажника — 454 литра.

Порадует своих владельцев и салон Хундай Солярис — удачная эргономика, приятный дизайн центральной консоли, удобное водительское кресло. Пластик в салоне хоть и жесткий, но не создает ощущения дешевизны.

В начале марта 2013 г производитель начал выпускать обновленные версии Соляриса с линзованной оптикой и интегрированными полосками светодиодных ходовых огней. Кроме того, автомобиль в богатых компллектациях имеет новые колесные диски, кнопки стеклоподъемников обзавелись подстветкой, раскладной ключ получил измененный дизайн с отдельнной кнопкой открывания багажника, у поворотников появился режим тройного мигания при касании рычага, а для комплектаций Family и Dynamic стал доступен подогрев руля.

Технические характеристики

В качестве силовых агрегатов для Hyundai Solaris (характеристики) предлагаются два бензиновых мотора. Первый объемом 1,4 литра и мощностью 107 л.с., второй — 1,6-литровый, выдающий 123 л.с. Оба можно заказать как в паре с пятиступенчатой механикой, так и с четырехступенчатым автоматом.

С места до сотни автомобиль разгоняется за 10,2 секунды (1,6-литровая версия с механикой), а максимальная скорость достигает 190 км/ч. Автоматическая трансмиссия сокращает максималку до 180 км/ч и увеличивает время разгона до 11,4 секунды.

У седана Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором аналогичные показатели несколько скромнее: 13,4 секунды до сотни и 175 км/ч у машины с автоматической коробкой и 12,1 секунды и 190 км/ч — с механической. Расход топлива в смешанном цикле, в зависимости от версии, варьируется от 5,9 до 6,5 литров на сто километров.

Читать еще:  Отзывы вольво с 40

Стоит отметить, что владельцы нового седана оказались омрачены работой задней подвески Хендай Солярис, в которой используются слишком мягкие амортизаторы, вызывающие раскачку кормы автомобиля при движении на скоростях выше 80 км/ч. Это не только вызывает дискомфорт, но и представляет серьезную опасность.

Эксперты автомобильного издания «Авторевю», совместо с представителями компании Hyundai, провели тесты Соляриса с несколькими вариантами настройки задней подвески, а наиболее оптимальный из предложенных вариантов пошел на конвейер. К сожалению, целиком это проблему не решило, но стало все же лучше, чем было изначально. Еще печальнее, что для уже выпущенных Hyundai Solaris производитель не стал проводить сервисную кампанию, поэтому многие владельцы модернизируют подвеску самостоятельно.

Седан Hyundai Solaris 1 предлагается в России в трех (изначально было пять исполнений) различных комплектациях: Active, Comfort и Elegance. Уже в базе автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, усилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Стоимость начального Соляриса в первое время составляла всего 399 000 руб., но теперь такую версию не предлагают.

Цена Хендай Солярис в комплектации Active начинается от 623 900 рублей (1,4 л. с механикой), а машина с 1,6-литровым мотором и автоматом обойдется в 753 400 р. Эта версия дополнительно имеет ABS и подушку безопасности для переднего пассажира.

Конкуренты

Вилка цен на Хёндай Солярис в комплектации Optima на момент продаж варьировалась от 502 900 до 557 900 рублей. В нее дополнительно входят кондиционер, электрорегулируемые зеркала с обогревом, подогрев передних кресел и задние стеклоподъемники.

Купить Hyundai Solaris в комплектации Comfort можно по цене от 699 900 р, а топовая версия седана в версии Elegance с автоматом обойдется покупателям в 831 400 руб. Такой седан может похвастать наличием климат-контроля, аудиосистемы с поддержкой MP3, боковых подушек и шторок безопасности, системы стабилизации, парктроником, запуском двигателя с кнопки, легкосплавными колесными дисками и противотуманками.

Все российские Солярисы имеют полноразмерное запасное колесо в багажнике, а окраска кузова в цвет металлик не требует доплаты. Кроме того, с июля на автомобиль в любой комплектации можно установить штатную навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем, доплата за которую равна 28 000 р.

Хендай Солярис хэтчбек

В мае 2011 года на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом начался выпуск Хендай Солярис в кузове хэтчбек. По сравнению с седаном, автомобиль стал короче на 255 мм (4 115 мм), а объем багажника сократился с 465 до 370 литров.

Комплектации и цены Hyundai Solaris хэтчбек

КомплектацияЦена, руб.
1.4 (107 л.с.) Active MT5623 900
1.4 (107 л.с.) Comfort MT5706 900
1.6 (123 л.с.) Active MT6713 900
1.4 (107 л.с.) Active AT4723 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6731 900
1.4 (107 л.с.) Comfort AT4741 900
1.6 (123 л.с.) Active AT6753 900
1.4 (107 л.с.) Elegance MT5770 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6771 900
1.6 (123 л.с.) Elegance MT6795 900
1.4 (107 л.с.) Elegance AT4805 900
1.6 (123 л.с.) Elegance AT6835 900

MT — механика 5 и 6-ст., AT — автомат 4 и 6-ст.

Хэтчбек Hyundai Solaris предлагается с теми же моторами, что и седан: 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) и аналогичными трансмиссиями. Вот только число комплектаций сократилось с пяти до трех: Active, Comfort и Elegance.

В базе автомобиль имеет две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, передние стеклоподъемники и аудиоподготовку на четыре динамика. Цена Solaris Hatchback в комплектации Актив с мотором 1,4 начинается от 623 900 рублей, с мотором 1,6 литра — от 713 900.

Топовая версия Хундай Солярис хэтчбек 2020 года (Элеганс) с автоматом обойдется покупателям в 835 900 р.

Обновленный Hyundai Solaris 2015

19 мая 2014 г на заводе под Санкт-Петербургом стартовало серийное производство обновленных седанов и хэтчбеков Hyundai Solaris 2015 модельного года. Официальная презентация моделей состоялась 16 июня, а продажи начались чуть позже.

Внешне рестайлинговый Хендай Солярис (2015-2016) повторяет подретушированный седан Verna для китайского рынка (под этим именем Solaris продают в Поднебсеной), который представили в апреле.

Автомобиль получил измененные бампера, новую решетку радиатора, иную головную оптику, передние противотуманки с интегрированными ходовыми огнями (опционально могут быть светодиодными), а также дополнительные варианты окраски кузова.

В салоне изменений меньше, отметить можно лишь другую штатную магнитолу, а также переоформленные дисплей бортового компьютера, блок климат-контроля и рычаг АКПП. Плюс появился мягкий центральный подлокотник. Зато версия автомобиля с 1,6-литровым 123-сильным движком (сами моторы остались прежними) отныне агрегатируется в паре с шестиступенчатыми коробками (как механической, так и автоматической).

Фото Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Конкуренты Hyundai Solaris Hatchback

Ниже вы можете прочесть отзывы владельцев Хендай Солярис, либо высказать свое мнение о данном автомобиле.

Отзывы Hyundai Solaris


Отзывы Hyundai Solaris

Отзывы владельцевХарактеристики Фото Тесты

Всего найдено 55 отзывов об автомобиле Hyundai Solaris

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Hyundai Solaris, а также помогут оценить надежность автомобилей Хендай Солярис. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Hyundai Solaris , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

1 2 3 4 5 6 »

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Это мой первый автомобиль. Пробег 24 тыс. км за год владения. Так как сравнивать особо не с чем, машина мне нравится) За рулем не устаю, на панели все расположено удобно, подсветка не раздражает. Комплектация Комфорт с подлокотником, обогревом стекла, сидений и электроприводом всех окон и зеркал обошлась в 750 тыс.

На скорости выше 120 км/ч машину немного водит. При наезде на колею также нужно крепче держать руль). Очень быстро заметила сколы на капоте, когда появились, естественно, не помню)

Первое ТО на 15 тыс обошлось в 8 тыс. руб. у официалов.

Единственный большой минус — высокая стоимость Каско (а/м кредитный, поэтому страховка обязательна). ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.6

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Любовь из города Москва

12 февраля 2018 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.88

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Брал в апреле 2017 г. отдал почти 900 тыр. Сказали бы мне лет пять назад, что «Соляра» будет стоить таких денег, я бы посмеялся или подумал бы, что машина ушла классом выше. Но при нынешних ценах думаю, что прайс еще нормальный. Тем более: топовая комплектация «Элеганс». Ну и раскрутили меня на всякие опции-шмопции типа обогрева лобового стекла и заднего дивана. Ну, думаю, уже брать так брать.

Сразу скажу, не от всего оборудования я в восторге. Если мультимедиа — сущий кайф (графика, скорость, функционал), то клима какая-то дебильная. В режиме «авто» при жаркой погоде она поливает холодом, как ненормальная. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.6

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Кирилл из города Санкт-Петербург

19 июля 2017 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.88

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Спешу поделиться первыми впечатлениями от нового Hyundai Solaris. Ранее ездил на Solaris предыдущего поколения, неплохой автомобиль, проехал 90 000 км и менял только расходники. Из минусов только неудачная подвеска, у меня еще был дорестайлинговый автомобиль и тесный салон. Собственно из-за этих недостатков стал в прошлом году присматриваться к Hyundai Elantra, но она стоит существенно дороже, поэтому решил подождать нового Solaris. Когда увидел, то сразу понял, что надо брать. Внешне автомобиль выглядит ничуть не хуже, чем старшие модели Hyundai. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль почти не подорожал, при этом по оснащению по некоторым позициям даже превосходит Elantra, например у него есть современная мультимедийная система с сенсорным экраном и штатная навигация. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.6

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Дмитрий из города Серпухов, МО

26 апреля 2017 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.26

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:5Надежность:4

Искал недорогой, но надежный и динамичный седан с автоматической коробкой передач. Режим эксплуатации преимущественно городской, но в выходные езжу к родственникам в деревню, в соседнюю область. Остановил свой выбор на Hyundai Solaris в базовой комплектации, поскольку на более дорогой автомобиль денег не было, а в кредит влезать не хотелось. Огромный плюс Hyundai в том, что уже в базе автомобиль можно взять с самым мощным двигателем и современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а минус – нельзя заказать отдельно дополнительные опции. Если хочешь хорошо оснащенную машину, то приходится переплачивать за более дорогую комплектацию. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.6

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Валера из города Москва

12 февраля 2017 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.01

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:4

Искал недорогой автомобиль для города с автоматической коробкой передач. Рассчитывал уложиться в 600 000 рублей. Большие надежды возлагал на Lada Vesta, но там устанавливают роботизированную коробку передач, работа которой совершенно не понравилась. Volkswagen Polo всем хорош, но стоит в достойной комплектации около 800 000 рублей. С “китайцами” не рискнул связываться, остается только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые отличаются друг от друга только дизайном, хотя и с ними не все так просто.

Реклама утверждает, что по оснащению это чуть ли не лучшие автомобили в своем классе. Не верьте, большинство нужных опций, например таких, как ESP, доступны только для топовой комплектации. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.6

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Артур из города Казань

2 октября 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.29

Hyundai Solaris 1.6

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: M6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

Проехал 16540 км, все работает отлично. Ездил 120-140, нормально едет. Бывает, немного уводит, но для меня это как норма. Ничего опасного. До этого был Логан. Также ездил. Еще Фольксваген Пассат -3, то же самое.

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Николайс из города Ставропольский Кр.

17 августа 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.51

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.4 (107 л.с.) КПП: A4

За рулём далеко не первый год, но Солярис — первое авто из салона. И, так получилось, что первое единоличное владение. По этому отзыв будет весьма женский, за что заранее прошу прощение. В целом машиной довольна. Но есть некоторые минусы:

1. Шумоизоляция, конечно, так себе, но что вы хотели от бюджетного авто?

2. Первое время смущала управляемость. Казалось, что машину постоянно немного ведёт. Потом привыкла. Может просто руль более чувствительный, чем на всех тех б/у, на которых ездила раньше (Golf, Liberty, Sanny).

3. Касательно конкретно Кемеровского официального автосервиса — предлагают дорогое масло при замене. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.4

Отзыв o Hyundai Solaris 1.4 оставил: Ксения из города Кемерово

31 мая 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.57

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: M6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Сидел за рулём многих авто разного класса, но личный авто был отечественный. Я ним был доволен, и он до сих пор в работе и верой и правдой служит моему сыну. А я решил пересесть уже на более комфортное авто. Когда меня спрашивают:»Ну как. » Я отвечаю: «Мне предоставилась редкая возможность пересесть с велосипеда на самолёт.» Мой отзыв может быть не полезен и неактуален для требовательной публики, но скажу однозначно: «Я в восторге от этой машины». Меня устраивает всё, а чего не хватает, есть руки, ноги, делайте и поверьте, в этой машине руками самому доделывать надо намного меньше, чем в отечественном авто. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.6

Отзыв o Hyundai Solaris 1.6 оставил: Владимир из города Смферополь

9 января 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.01

Hyundai Solaris 1.4

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.4 (107 л.с.) КПП: A4

Внешний вид:2Интерьер:2Комфорт:2
Управляемость:1Динамика:1Надежность:1

Не попадает внутрь дождь и снег — единственный плюс, видимо, из-за того, что собирают в РФ. Автомобиль — ведро с болтами, машина проблемная, за два года устал обращаться в сервис, в итоге по гарантии отказались менять забившийся катализатор (стоит 70 тыс. руб. с работой), я в шоке от такого качества авто.

27 декабря 2015 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.67

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.4 (107 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

«Солярис» — моя первая машина из салона, раньше катался на различных «бэушках» от отечественных «тазов» до старенького хэтча Honda Civic. Выбирал между Lada, Kia Rio и, собственно, сабжем. В результате имею, что имею – Hyundai Solaris, версия Comfort, бензиновый движок 1,4 литра, 107 л.с., механическая коробка. Дополнительно взял сигнализацию, плюс мне дилер еще резиновые коврики подарил.

Сразу скажу, машина свои деньги «отрабатывает». В моей комплектации есть все, что мне нужно – кондиционер, подогрев зоны покоя дворников и передних сидушек (два уровня). Все стекла с электроприводами, есть привод боковых зеркал. ..полный текст отзыва о Hyundai Solaris 1.4

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector