Фиат скудо отзывы
Отзыв Fiat 2.0 MultiJet 128л.с./6МКПП (2015 г.)
Б/У-тест FIAT Scudo. Во многом лучше, чем “немцы”, но сэкономили на мелочах.
Скудо – ходившая в средневековой Италии серебряная монета. Отсылка к финансам — не случайна! Ведь умеренный ценник – один из главных козырей Фиата, которому “рублём” приходится биться со своими немецкими конкурентами. На вторичном рынке Scudo стоит заметно дешевле “коммерсантов” из Германии. Бесспорно, новый Mercedes-Benz V-class играет в другой качественной лиге, да и Volkswagen уже провёл “апгрэйд” до Т6. Напротив них итальянец выглядит не слишком свежо. Дело в том, что французы (я не зря упоминаю Францию. Позже мы к этому вернёмся) планируют обновить модельный ряд коммерческого транспорта только в этом году. Поэтому последнее поколение Scudo, выпускающееся с 2007 года по настоящее время, является полноценным конкурентом для уже снятых с конвейера Mercedes-Benz Vito и Volkswagen T5.
Итальянец с французской родословной.
Грузопассажирский фургон Fiat Scudo, по сути, является копией Citroen Jumpy и Peugeot Expert. В далёком 1994 году итальянцы совместно с альянсом PSA построили во Франции, г. Валансьен, завод, где и выпускается по сей день вышеупомянутая коммерческая троица. Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet на крышке багажника, приводит в движение итальянца именно французский мотор.
Стоит отметить, что Fiat Scudo – это полностью французский проект в отличие от Fiat Ducato, который был спроектирован итальянцами и заложил основу для Citroen Jumper и Peugeot Boxer.
Особенности внешнего вида.
Практицизм коммерческой концепции состоит в том, чтобы разместить на борту как можно большее количество полезных килограммов и переместить их из точки А в пункт Б. Поэтому на дизайн “коробчёнки на колёсах” обречены все автопроизводители, независимо от страны происхождения. Единственное, чем смогли порадовать художники Scudo/Expert/Jumpy – это запоминающийся “передок”. Дизайн оптики настолько удачный, что рубленые линии крупных фар выглядят актуальными даже сегодня, без малого спустя 10 лет со старта продаж. В попытке облагородить внешний вид вертикальные фонари также занимают значительную площадь. Блестящие стеклянные “фишки” даже коммерческому транспорту не помешают. Особенно если речь идёт о презентабельных пассажирских модификациях!
Добро пожаловать в салон!
Раздвижная дверь расположена с одной стороны. Негоже пассажирам “маршрутки” выходить со стороны проезжей части. Каждое из сидений второго и третьего ряда имеет собственную регулировку спинки и выдвижной подголовник. Пространство для ног также равномерно распределено между всеми пассажирами, поэтому даже на “галерке” чувства клаустрофобии не возникает. Даже передние седоки не могут похвастаться каким-либо преимуществом перед остальными. Вроде бы высоко сижу – далеко гляжу, в ногах пару сантиметров выигрыш, зато шириной передний диван похвастаться не может, что нивелирует остальные преимущества посадки. Создателям франко-итальянского детища удачно удалось свести комфорт всех пассажиров к среднему арифметическому.
Водитель и пассажиры размещаются с равнозначным комфортом.
Даже на водительском кресле царит эгалитаризм, обрекая человека за рулём на равный комфорт со своими спутниками. Кресло водителя расположено настолько близко к пассажирскому дивану, что даже на подлокотник места не осталось. И где “ручник”? Его пришлось разместить слева. Не слишком привычное и эстетичное решение. Невольно вспоминается удобный мерседосовский “ножник” на Vito. Удачный ход! Но не так всё радикально с эргономикой посадки в Scudo. Во время движения левый локоть удобно ложится на широкую дверную нишу, а в меру мягкие сидения, обитые качественным велюром, скрашивают особенности автобусной посадки.
Что с багажником?
Коэффициент полезности Fiat Scudo увеличивается, открыв крышку багажника. С девятью человеками на борту, готовыми для многочасового тура, ещё остаётся место для доброго десятка чемоданов и сумок. Даже в спинках задних пассажиров есть сеточки для мелочёвки. Центральное кресло может выполнять роль подлокотника с подстаканниками. Ситуацию немного огорчает гигантская, как крыло самолёта, крышка багажника. Она настолько огромная, что каждый раз, поднимая её, приходится отбегать назад. Более актуальная распашная “калитка” устанавливалась на Scudo опционально за доплату. Поэтому при покупке особенно грузовых версий, где дверь багажника используется часто, обратите внимание на этот аспект.
Отделка интерьера: по-другому и быть не могло.
Пластик в интерьере жёсткий. Другого и не ожидали? Если честно – я – да! Надеялся! Но реальности грузовика не побороть. Внутри всё просто и сердито. Тем не менее, текстура материала передней панели и комбинация светлых и тёмно-серых цветов подобрана удачно и визуально удорожает интерьер. Управление мультимедиа и функциями БК полностью позаимствовано у легковых “Ситроенов” и “Пежо”. Здесь же и старая добрая французская магнитола, которая уже побывала в интерьерах всех классов моделей PSA. Джойстики управления “круизом” и ”музыкой” расположены по обе стороны подрулевой “стрекозы”. Алгоритм их работы и удобство размещения годами доводились французскими конструкторами до совершенства. Выдаёт своё французское происхождение и управление электропакетом.
Звучание магнитолы глубокое и чистое, несмотря на выставленные настройки простого эквалайзера по умолчанию. Качеству звука способствует так же большой размер салона, создающий атмосферу кинотеатра. Однако снова вспоминаю звучание стереосистемы в Vito, которая и вовсе убаюкивает и абстрагирует пассажиров от внешнего мира.
Над головами расположены вместительные антресоли. Браво “Фиат”. Т.е. “Пежо”…
Бодрый дизель провоцирует!
Двухлитровый дизель мощностью 128 л.с. с охотой разгоняет фургон с самых низов. Стоит отметить точный и предсказуемый отклик педали акселератора. Никакой “ваты” и пугающих турбоям. Связка газ/сцепление/мотор настроена идеально. Ощутимый подхват в моменте возникает на 1800 оборотах. Причём боевой характер силового агрегата провоцирует к спешке. Маневрируя в потоке, с удовольствием пришпориваю бодрый дизель. Только вот энтузиазма погонять с ростом оборотов убавляется. Уже после двух тысяч в салон проникает неприятное дизельное жужжание, характерное данному типу транспорта. Короткий капот и двигатель, сдвинутый в сторону интерьера, не способствуют акустическому комфорту. Поэтому при каждом резком нажатии на педаль акселератора звук мотора напоминает старые маршрутные такси, в которых даже с задних рядов можно определить на слух, сколько оборотов выдаёт тахометр.
6 ступеней в коробке передач…
6МКПП представляет собой среднестатистическую коммерческую конструкцию. Посредственную чёткость включения передач скрашивают удачно подобранные передаточные числа. Если при полной загрузке 1-ая и 2-ая передачи только сдвигают Scudo с места, то на пустом фургоне либо частично загруженном даже 1-ая передача не кажется короткой. А вот 3-яя показалась самой эластичной: на ней и в городе потошнить можно, и на трассу выехать не грех. Эргономику размещения джойстика коробки можно охарактеризовать как “всегда под рукой”.
Подвеска обеспечивает комфорт легкового автомобиля.
Подвеска Scudo демонстрирует легковую плавность хода. Её кинематика такова, что достаточно грубые стыки асфальта слышны через характерный шлепок, физически не передаваясь на кузов. Секрет таится в задней подвеске, где в качестве амортизирующего элемента используют не рессоры, как часто бывает в коммерческом транспорте, а пружины. По своей настройке “тележку” Scudo можно назвать идеальной, по сравнению с неприятно покачивающимся на крупных неровностях Mercedes-Benz Vito последнего поколения. А вот эффекта парусности на высокой скорости не удалось избежать им обоим. Но эта особенность аэродинамики присуща всем конкурентам в данном классе.
Руль: от упора до упора – ровно 3 оборота.
К рулевому управлению придраться не получилось даже при тщательных поисках его недостатков. От упора до упора руль делает ровно 3 оборота, что не много для “грузовика”. Реакция на поворот “баранки” безапелляционная и честная. Руль тяжёлый ровно на столько, чтобы ощущение от дорожного покрытия постоянно передавалось водителю. Адекватности поведения на дороге так же способствуют штатные покрышки Michelin. По своему характеру Fiat Scudo, пожалуй, претендует на номинацию “Драйверс бас”!
Итоги теста.
Получилось ли у Fiat создать нечто особенное и завоевать часть рынка коммерческого транспорта? Однозначно, да!
Хуже ли Fiat Scudo, чем, например, его конкурент из Штутгарта Mercedes-Benz Vito? Французы и итальянцы хорошо поработали над основными узлами своих “коммерческих близнецов”, по некоторым параметрам даже развенчав гегемонию немцев, но при этом сэкономили на мелочах. У “Мерседеса” чуть-чуть лучше магнитола, чуть мягче звук двигателя, чуть удачнее расположен ручной тормоз, чуть красивее логотип на решётке радиатора… И, возможно, ещё найдутся пара “чуть-чуть”, которые никак не связаны с потребительскими качествами в этом классе. Так стоит ли платить больше?
Паспорт объекта:
Fiat Scudo 2015 г.в.
Пробег: 20 000 км
Двигатель: 2.0 MultiJet
Крутящий момент, Нм/об. в мин 320/2000
Средняя скорость за время теста: 40 км/ч
Средний расход за время теста: 6,7л/100км
Отзывы FIAT Scudo
Отзывы FIAT Scudo

Отзывы владельцев
Всего найдено 10 отзывов об автомобиле FIAT Scudo
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки FIAT Scudo, а также помогут оценить надежность автомобилей ФИАТ Скудо. Голубым цветом выделены отзывы владельцев FIAT Scudo , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
FIAT Scudo
Год выпуска: 1997
Двигатель: 1.9 (69 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Надежный, экономичный, НЕ РЖАВЕЕТ. Эксплуатирую с 2011 года. Да, для проселочного бездорожья низковат, но достаточно вместим при этом. За эти годы накатал тысяч сто, не меньше. Сейчас на спидометре 280000 км, становлюсь на ремонт: упала компрессия в цилиндрах до 10, и полетели сразу оба задних амортизатора. Передние рычаги менял дважды, жаль, шаровые не отдельно крепятся.
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Машину покупал в 2011 году для коммерческих целей (у меня скромный бизнес, нужно до и после работы развозить немногочисленных рабочих:) За все это время каких-то больших поломок и ремонта не было. Цены на запчасти доступны (это потому что какая машина дешево обходится-то?). Не скрою, что за машиной регулярно ухаживаю, да и по бездорожью особо ездить не приходилось. Топлива ест немного, вместимость хорошая. салон приятный, удобный. Особых нареканий нет.
Отзыв o Fiat Scudo оставил: Георгий из города Омск
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Поскольку у нас в семье четверо детей, то возникла потребность как минимум в 6-местном средстве передвижения, при этом относительно недорогом. Казалось бы, выбор на рынке довольно большой, есть минивэны, да и многие кроссоверы предлагаются в 7-местном исполнении. Но кроссоверы стоят неоправданно дорого, при этом третий ряд сидений у них тесный, а места для багажа практически вообще не остается.
В итоге остановили свой выбор на Fiat Scudo Panorama. Он не очень дорогой, у него просторный салон и вместительный багажник. Дизель вроде не очень мощный, но вполне справляется со своими обязанностями. ..полный текст отзыва о Fiat Scudo Panorama
Отзыв o Fiat Scudo Panorama оставил: Алексей из города Санкт-Петербург
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Авто приобрёл год назад, привезено из Голландии. Первые впечатления: тяга супер (вжимает в сидение). Комфорт езды +++ (сидишь за рулём как король, всё у твоих ног). Ям не чувствует, подвеска супер.
А теперь к проблемам за год.
— Первое, что случилось, начала троить (две форсунки 2000 грн. — ремонт).
— Дым черный при оборотах выше 2000, тяга пропала, на горку еле въезжал. Поломку устранил сам. Проблема: Клапан ЕГР (в трубке, которая идёт от клапана ЕГР, на входе во входной коллектор поставил железную заслонку из банки от пива, и о чудо, дым пропал, тяга появилась, ну всё как и раньше. ..полный текст отзыва о FIAT Scudo
Отзыв o FIAT Scudo оставил: Виктор из города Виница
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Машина у меня 3 года, наездил 40 тыс. км, а какая она по счёту сбился. И запуск нормальный в морозы, и зимой не слишком уж холодная (как вы хотели, чтобы голый метал зимой был теплый? УТЕПЛЯЙТЕ НОРМАЛЬНО. Ставьте дополнительный отопитель салона. и будет все BENCH. ) Дорогая в обслуге. Бред. Тот кто ищет, тот всегда найдет! И я нашел! например, ступ. подшипники в магазинах 780-1220 грн, а по НовПочте прислали за 272 грн. 100% оригинал! Ну и? И так далее. А расход зимой 10? Ребятки, ВНИМАНИЕ. это ДВС. Принцип работы: «ПРЕВРАЩЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ»! Зимой и квартплата повышается. ..полный текст отзыва о FIAT Scudo 2.0 JTD
Отзыв o FIAT Scudo 2.0 JTD оставил: Юрий из города Днепропетровск
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Отездил семь зим и ни разу не замёрз. Заводится в любой мороз с первого раза. Наездил за семь лет 270000 км, и никаких проблем.
Отзыв o FIAT Scudo 1.9 TD оставил: Дмитрий из города Светлогорск
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Достал. Жрет 10 л, зимой замерзает фильтр (когда часов 5 не гудит). При задней перегородке сиденье не откинуть, (у меня минивен). По топливу капризный, в общем, летом ничего, а зимой тоже хочется чтобы ездил. Может, кто-то ставил подогрев топ. фильтра, поделитесь, бандажный не идет — корпус с выступами под крепление.
Отзыв o FIAT Scudo оставил: Роберт из города Калининград
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Дорогой в обслуживании. И если надо что-то отремонтировать приходится полморды разобрать, так все не удобно. А вроде бы машина ничего, хорошая.
Отзыв o FIAT Scudo 2.0 jtd оставил: Александр из города Винница
Модельный год | 1995 |
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4440 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1940 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | 770 |
Страна сборки | Франция |
Модификации FIAT Scudo I
FIAT Scudo I 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1581 |
Мощность, л.с. / оборотах | 79/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 128/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Scudo I 1.9 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 148 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 22.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 1905 |
Мощность, л.с. / оборотах | 68/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 126/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Scudo I 2.0 JTD MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 108/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Scudo I 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/4100 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники FIAT Scudo I по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев FIAT Scudo I
FIAT Scudo I, 2000 г
Машина приобреталась не случайно, так как такая же была у отца. FIAT Scudo I-го поколения покупался с расчета перевозки легких но объемных грузов, и для дальних поездок по Украине по своим торговым нуждам, машина бралась преднамеренно в пассажирском исполнении, поскольку переделанный грузовик в отличии от оригинального имеет намного жестче подвеску и по другому сделана компоновка салона, особенно хорошо это заметно переднему пассажиру. В целом машиной очень доволен, выбор был сделан в пользу НDI двигателя и обязательного наличия кондиционера и АБС, дополнительно была сделана шумоизоляция, поскольку заводская коррозионная стойкость на «5+» а шумоизоляция как будто отсутствует вообще, из-за этого в дальних поездках устаешь из-за лишнего шума. Очень нравится высокая посадка, сумасшедший по тяговитости двигатель, хорошая динамика разгона и, при этом, расход в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км.
Конечно, менялись ремни и все натяжители, фильтра, масла, но это неизбежно на любой машине. Так же для личного удовольствия была поставлена неплохая акустика, что облегчило кошелек на 1500 у.е., но это не относится к недостаткам. Так же за довольно скромной внешностью есть один плюс, машину можно смело наворачивать внутри, при этом не привлекать лишнего внимания снаружи, а это актуально при жизни в городе и отсутствии рядом маломальской нормальной стоянки. Часто приходится ездить по участку Херсон — Мелитополь, так вот на нем несколько раз игрались в «перегонялки» и с «Вито» и «Транспортером», и обе эти машины уступали скромному FIAT Scudo I и по динамике разгона и по «максималке», я не говорю, что «Вито» слабее, просто у него есть ограничитель. Что сильно не нравится, неудобно разворачиваться в узких улочках, поскольку радиус разворота почти 12 м, широкие боковые стойки, иногда за ними может спрятаться легковушка (но это почти на всех новых машинах) неудобная площадка для левой ноги, отсутствие подлокотника, и при сильном кондиционере странно слабая печка.
Достоинства : отличный двигатель HDi. Надежность. Неприхотливость.
Недостатки : радиус разворота. Широкие передние стойки.
FIAT Scudo I, 2002 г
FIAT Scudo I — надежен, при своевременной замене расходных не создает проблем. Экономичен — 6 литров солярки на 100 км трассы! «Рабочая лошадка» — кузов большой, мы не перегружали, товар легкий, но вес в тонну не чувствуется, а 1.5 тонны — норма по документам. Удобный салон, втроем вполне комфортно, даже на больших расстояниях, высокая посадка, хороший обзор, большие зеркала, за счет стекла между кабиной и грузовым отсеком и стекол в задних дверях. Обзор назад, как в «легковушке». Высокий клиренс FIAT Scudo I — хорошая проходимость. Движок тяговитый, но отзывчивый, за счет турбины. Славный парень!
Достоинства : надежность, экономичность, комфорт. Неплохой для грузовика. Проходимость, современный отличный «дизель».
Недостатки : не очень информативная коробка передач, нужно привыкнуть. Хотелось бы оптику посовременнее.
FIAT Scudo I, 2005 г
FIAT Scudo I — отличный автомобиль. Большой, удобный салон при скромных габаритах, чуть больше «Жигулей». Отличная ходовая, мощная. Рассчитана на 1000 кг груза, но достаточно комфортная. По управляемости FIAT Scudo I напоминает «Мицубиси Грандис». Экономичный, тихий, мощный дизель. Крейсерская скорость — 120 км. 140 км/час — легко. Средний расход 7 л на 100 км. Хорошая проходимость. В лес, на природу — не хуже джипа. В городе уважают, высоко сидишь. Далеко видишь. У меня это первый «Фиат», очень понравился. До него ездил в основном на «японцах» и «немцах». «Японцы» хороши. «Немцы» значительно хуже. Хотел брать «Транспортер Т4» но отдал предпочтение FIAT Scudo I.
Достоинства : комфортная подвеска, экономичность, большой салон. универсальность, небольшие габариты.
Недостатки : подтекает масло, посмотрел 10 автомобилей с пробегом около 200 тыс. км. Вялая климат система.
FIAT Scudo I, 1998 г
Плюсы FIAT Scudo I: вместителен. Грузовая площадка длиной 2 м, между арок становится европалета. В пассажирском варианте до 9 мест, в грузовом 3. Комфортен. Очень удобная посадка за рулем, совершенно не устаешь, подвеска довольно мягкая, не козлит на колдобинах, рулится, тормозит и ведет себя по легковому. Оцинкованный кузов — за 15 лет никакой коррозии. Двигатель прост как трактор, «атмосферник», механический ТНВД, никакой электроники, почти всеяден и довольно экономичен: 8-9 л/100 км, при этом едет бодро и даже азартно. 5-я ходовая — на ней можно ехать с 50, и на обгон, и в горку. Ресурс стремится к миллиону.
Минусы: со временем обвисает сдвижная боковая дверь. Шаровые опоры и сайлент-блоки в сборе с рычагами (зато рычаги кованые, прочные), хватает тысяч на 60. Задние амортизаторы FIAT Scudo I недолговечны, 30-60 тыс. км (зато передние вечны, не менял ни разу, но в передних слабые опорные из пластика). Передние ступичные подшипники недолговечны, 10-60 тыс. и недешевы (зато задние вечны, за 400 тыс. ни разу не менял). Крейсерская скорость 100-110, максимум 130, но на ней ездить нельзя, двигатель умрет. Блок управления печкой — хватает на год. Тросы ручника закисают. Если в привод рычага КПП попадет вода — зимой менять привод, 200 евро. Большинство поломок FIAT Scudo I плановые, соответственно пробегу и состоянию дорог. При пробеге около 60000 в год раз в год весной менять рычаги ПП, амортизаторы, подшипники передних ступиц, ну и колодки, ремни и т.п. На круг 500-700 долларов.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
FIAT Scudo I, 2002 г
Долго думал, какой же минивэн купить, только финансы не позволяли купить «Шаран Кэдди», посоветовали Фиат Скудо, Пежо Эксперт, Ситроен Джампи, сказали, что недорогая машина. Запчастей хватает, мотор неприхотливый, обслуживание не дорогое, и потом нашли FIAT Scudo I «свежий» за небольшие деньги с 16-ти клапанным мотором. И пригнали мне эту машину, сначала мне не сразу понравилось, так как вид не очень симпатичен, когда потом проехал и влюбился. Посадка внутри очень удобная, за рулем когда все видишь что впереди и можно видеть через несколько машин вперед. Первый раз поехал к родне в Краснодарский край, на дороге долго ехал, не почувствовал утомление, понял потом, что это отличный автомобиль. При покупке FIAT Scudo I пробег был 269 тыс. км. Машиной владею больше 3 лет и более 150 тыс. км, много что менял. Что менял в FIAT Scudo I — всю подвеску, мотор менял с 16-ти на 8-ми клапанный, потом поменяли прокладку под голову, его пробило тогда, купил диски. О FIAT Scudo I могу сказать, что хорошая при плохих дорогах, хорошо проходит ямы, клиренс высокий, по бездорожью справится, если хорошие шины будут стоять. А так экономичный для минивэна, на трассе берет 7.5 литра на сотку при 140 км/ч, это я проверил, когда я ездил в Евпаторию при такой скорости. В машине установлена webasto с таймером, очень хорошая штука, зимой она очень выручает.
Достоинства : посадка удобная. Обзорность. Комфорт. Надежность. Экономичность.
Недостатки : ничего плохого сказать не могу.
Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно «свежий» Fiat Scudo?
«Являюсь владельцем большого и просторного минивэна 2000 г.в. Lancia Zeta 2.0 JTD, но годы необратимо берут свое. Хотелось бы сменить надежный 8-клапанный мотор с пробегом далеко за 500.000 км на такой же надежный современный Common Rail, желательно с такой же системой впрыска Bosch. Прочитал ваши статьи о «перевернутых к лесу задом» 1.4 и 1.6 HDi, и возник вопрос: производятся ли сейчас моторы 2.0 HDi с простыми надежными 8 клапанами и одним распредвалом? В частности, очень интересен вариант покупки Fiat Scudo II с мотором 2.0 JTD. Не могли бы вы описать данный двигатель. Какова у Scudo стойкость к коррозии и надежность подвески?»
Почему термин «8-клапанный» идет вразрез с понятием «современный», а среди современных автомобилей 8-клапанными двигателями комплектуются лишь бюджетные модели, преимущественно предназначенные для реализации на рынках третьих стран, мы подробно рассказывали в статье «Раз, два, три, четыре, пять — вышел клапан погулять». На наш взгляд, вклад оснащения четырьмя клапанами на цилиндр в то, что современные моторы стали более требовательными и менее стойкими к нештатной эксплуатации, не так уж и велик по сравнению с другими техническими усложнениями, которыми эти двигатели обзавелись, чтобы соответствовать нынешним требованиям по эффективности, экономичности и экологическим показателям.
Второе поколение Fiat Scudo было представлено в 2006 году, из-за чего считать современной эту модель можно лишь с натяжкой. Однако ставившиеся на нее дизели были 16-клапанными, так как ко времени начала производства Scudo французский концерн PSA уже прекратил массовый выпуск устаревших 8-клапанных 2-литровых HDi, превращавшихся под капотом Lancia Zeta в столь нравящийся читателю, задавшему вопрос, 8-клапанный 2.0 JTD.
И в целом Scudo трудно назвать итальянским автомобилем, так как выпускался он в рамках совместного проекта Fiat и PSA, благодаря чему является точной копией Citroёn Jumpy и Peugeot Expert, а основную лепту в их разработку и производство внесла французская компания.
К коррозийной стойкости кузовов всех указанных автомобилей претензий не предъявлялось, однако вечной эта стойкость быть не может, а значит, придется учитывать, что со времени начала эксплуатации Scudo, Jumpy и Expert первых лет выпуска прошло уже десятилетие.
Как о том говорилось, 16-клапанные дизели 2.0 более требовательны и капризны, чем их 8-клапанные предшественники, но среди дизелей других марок сопоставимых лет выпуска это не самый худший вариант. Чаще всего беспокоят они неисправностями клапана EGR и турбокомпрессора, прогоранием медных огнеупорных шайб под форсунками, течами масла по сальнику коленвала и негерметичностью интеркулера. На последнюю проблему стоит отдельно обратить внимание, ибо удостоившийся от читателя, задавшего вопрос, нелицеприятного отзыва 1.6 HDi, которым также оснащались Scudo, Jumpy и Expert, ею не страдает.
На вариантах с дизелем 1.6 установлен обычный гидроусилитель, а на версиях с 2.0 он с электроприводом. Стоимость ремонта во втором случае существенно выше.
В подвеске наименее надежны стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также шаровые опоры передних рычагов. Опять-таки есть вопрос с ремонтопригодностью: в случае проблем со втулками придется менять стабилизатор, а при выходе из строя шаровых опор — передние рычаги в сборе. Либо рассмотреть возможность переделки стабилизатора и восстановления шаровых опор в старых рычагах. Однако, судя по исследованиям общей надежности, подвеска не главная проблема Scudo. Наоборот, среди всего, что в автомобиле есть, подвеска и рулевое управление — единственные места, где вероятность возникновения неисправностей ниже среднестатистической.
Adblockdetector